Замуровали в стену


Замуровывание — Википедия

Материал из Википедии — свободной энциклопедии

Замуровывание — вид смертной казни, при которой человека помещали в строящуюся стену или окружали глухими стенами со всех сторон, после чего тот умирал от голодного истощения или обезвоживания (если, конечно, казнимого помещали в достаточного объема помещение или в помещение с притоком воздуха). Это отличает её от погребения заживо, где человек умирал от удушья.

Замуровывание упоминается в легендах, фольклоре (например, в румынской балладе Мастер Маноле) и литературе. Часто этот вид казни упоминается в финских легендах, например, о девушке, которой несправедливо вменили государственную измену. Её замуровали в стене замка Олафсборг, у которой, по легенде, выросла рябина с белыми, как её невинность, цветами и красными, как кровь, ягодами.

На Балканах получило распространение поверье, что крепость или мост будут стоять долго, если внутрь замуровать живого человека (чаще всего невесту или молодую жену одного из строителей)[1].

В литературе тема замуровывания заживо в стену встречается в рассказе Эдгара Аллана По «Бочонок амонтильядо» (главный герой отомстил таким образом своему обидчику). В романе Генри Райдера Хаггарда «Дочь Монтесумы» испанские инквизиторы замуровывают в стену монахиню Изабеллу де Сигуенса с младенцем, которую соблазнил и бросил главный злодей романа Хуан де Гарсиа. В романе Владимира Короткевича «Черный замок Ольшанский» князь Витовт Федорович Ольшанский замуровывает свою жену и ее возлюбленного Гремислава Валюжинича в подземелье своего замка.

ru.wikipedia.org

ЗАМУРОВАННЫЕ В СТЕНЕ. Энциклопедия самых загадочных мест планеты

ЗАМУРОВАННЫЕ В СТЕНЕ

Оказывается, у всех народов Европы существовал варварский обычай замуровывать людей в стенах. Для чего? Стены Копенгагена, например, несколько раз обрушивались, Пока строители не взяли невинную голодную девочку и посадили за стол с едой. Пока девочка ела и играла, двенадцать рабочих сложили свод. Затем во время возведения стен около склепа играла музыка, чтобы заглушить вопли несчастной девочки.

В итальянских легендах можно найти историю о мосте через реку Арту, который все время обрушивался, пока в него не замуровали жену строителя. Мост стоит, но периодически он сотрясается от рыданий и проклятий несчастной женщины.

В Шотландии древние пикты орошали человеческой кровью все свои постройки при закладке. В Англии говорят о некоем Вортингерне, который никак не мог закончить башню, пока не пролил на фундамент кровь ребенка, рожденного без отца.

Недалеко ушли и славяне. Три брата-серба решили построить крепость, но злая русалка постоянно, год за годом, разрушала то, что возводили триста каменщиков. Пришлось умилостивить злодейку человеческой жертвой, которой должна была стать жена того брата, которая первой принесет рабочим еду. Братья поклялись держать это в тайне, но двое старших предупредили жен и, когда жена младшего пришла на стройку, ее тут же замуровали в стену. Правда, женщина упросила оставить небольшое отверстие, через которое она могла бы выкормить грудью недавно родившегося ребенка. До сих пор сербские женщины приходят к источнику, который течет по стенам крепости и имеет цвет молока.

На Руси существовали крепости-детинцы, название которых говорит само за себя. Славянские князья, приступая к закладке детинца и соблюдая обычай, посылали дружинников на дорогу с приказом схватить первого ребенка, который им попадется. Судьба ребенка была очевидна.

В 1463 году польские крестьяне, обитавшие по реке Ногаут, решили поправить плотину и, чтобы плотина была крепче, решили бросить туда какого-нибудь человека. Крестьяне так и сделали: напоили нищего и закопали его живьем. Обычай этот оказался столь живуч, что в 1843 году жители немецкого городка Галле предлагали в основание нового моста заложить ребенка. Это, к счастью, не сделали, посчитав варварством. Но часто жертвенность приобретает более мягкие формы. В Германии, например, при закладке мостов злому духу обещают в жертву христианскую душу, но обманывают и по готовому мосту первым пускают петуха. В России в новый дом первой запускают кошку, стараясь обнаружить нечистую силу. В других странах кошку заменяет собака. В Дании под алтарем новой церкви зарывают агнца, чтобы церковь стояла дольше. В современной Греции строители на первом заложенном камне приносят в жертву ягненка или черного петуха — символ черных сил. Там же сохранилось поверье, что первый, кто пройдет мимо начавшегося строительства, долго не проживет.

Но не стоит думать, что обычай приносить жертвы для прочности фундамента характерен только для Европы. Еще в XVII веке в Японии существовало поверье, что стена, возведенная над добровольной человеческой жертвой, предохранит будущих хозяев от несчастий. Для этого отыскивали самого несчастного невольника, который предпочитал жизни смерть, и заваливали его камнями в фундаменте.

В Полинезии опорная колонна храма Мавы воздвигнута над телом человеческой жертвы. При сооружении Большого дома на острове Борнео вырыли яму для центрального столба и туда опустили девушку-невольницу. Столб висел над ямой и, когда веревки перерезали, столб раздавил девушку. В Бирме при строительстве новых ворот в городе Тавойя, желая умилостивить демона, в каждую яму бросили по преступнику. В Мандалайе утопили королеву во рве, чтобы сделать город неприступным.

Известна история матроса Джона Джексона, который два года прожил среди дикарей острова Фиджи. Однажды туземцы стали перестраивать дом местного вождя племени и при этом привели каких-то людей и заживо закопали их в ямах, где были поставлены столбы для дома. Джексон подошел к одной из ям и увидел стоящего в ней человека, обхватившего руками столб, с головой, еще не засыпанной землей. Джексон спросил, почему они зарывают в землю живых людей. Дикари ответили, что дом не сможет долго продержаться, если люди не будут постоянно поддерживать его столбы. На вопрос, как могут люди после смерти поддерживать столбы, туземцы объяснили, что если люди решились пожертвовать жизнью, чтобы подпирать столбы, то сила этой жертвы побудит богов сохранить дом и после их смерти.

Что касается Америки, то индейцы приносили жертвы так часто и так много, что жестокость по отношению к ним со стороны конкистадоров часто объясняют подобным отношением индейцев к человеческой жизни.

Поделитесь на страничке

Следующая глава >

info.wikireading.ru

самый жуткий обряд в истории — Рамблер/новости

Строительная жертва — весьма распространенный ритуал среди первобытных племен, доживший до позднего Средневековья. Его приверженцы были уверены: если в основание строящегося дома замуровать человека, то их жилище окажется под надежной защитой.

Страшный ритуал

Во многих странах мира до сих пор живы предания о людях, заживо замурованных в стены или фундаменты домов. В них настолько тесно переплелись мифы и реальность, что иногда сложно отличить правду от вымысла. Однако археологи, нередко наталкивающиеся на человеческие останки при раскопке древних сооружений, свидетельствуют о том, что страшные легенды отнюдь не плод воображения наших далеких предков. У некоторых народов Европы, Америки и Азии долго жило поверье, что убитый и захороненный в основании постройки человек станет духом-покровителем дома, замка или даже целого города и будет оберегать его жителей в течение следующих поколений, а также обеспечит долговечность самой постройки. Чаще всего в качестве жертвы выбирались дети или женщины, во времена Средневековья их постепенно стали заменять на животных, но иногда было достаточно человеческой крови. Среди археологических находок на месте закладки жилищ древних славян часто обнаруживались черепа быков и лошадей. Этнографы считают, что традиции устанавливать на крышах домов «коньков» — это своеобразный пережиток ритуала строительных жертвоприношений. Впрочем, практика принесения в жертву человека сохранялась довольно долго. Самый последний пример такого ритуала был зафиксирован в 1885 году в Индокитае. Для «укрепления» города Мандалай при его основании под воротами и угловыми башнями кремля живьем были замурованы 52 человека. В наши дни отголоском строительной жертвы является ритуал, согласно которому перед тем как зайти в новый дом, в него следует запустить кошку.

Обманутый тотем

Российский этнограф Дмитрий Зеленин считал, что строительная жертва — очень древний обычай, который сложился задолго до практики каменного строительства и представлений об арендной плате. По его мнению, первоначально этот обычай был связан с примитивными деревянными постройками и являлся своеобразным продолжением тотемических отношений людей к деревьям. Некоторые деревья считались тотемами рода или племени и были неприкосновенными. По поверью за нарушение табу строитель здания или первый обитатель дома могли стать жертвами мстительного дерева. Чтобы предупредить трагедию, тотемным деревьям заранее приносили жертву — ребенка, пленника, раба или животное. Обманутый тотем таким образом удовлетворялся подношением и прекращал преследование.

Повторяя мироздание

Известный румынский историк религий Мирча Элиаде в ритуале принесения строительной жертвы усматривает символическое повторение на земном уровне акта творения мироздания. Действительно, во многих традиционных индоевропейских культурах человеческое жилище уподоблялось Вселенной. Следуя такому ритуалу, в центре фундамента дома, который приравнивался к корням мирового древа, закладывалась строительная жертва, а дальше подобно Вселенной, которая в мифологическом представлении «разворачивалась» из единого начала, дом «разрастался» из тела жертвы. «Согласно целой группе мифов не только Космос, но и съедобные растения, человеческие расы и даже различные общественные классы зарождаются в результате принесения в жертву Первого существа, из его плоти, — пишет Элиаде. — Именно на этом типе космогонических мифов основываются жертвоприношения при строительстве».

Клади быка

Обычай строительной жертвы был одинаково усвоен и первобытными племенами, и высококультурными народами. Он прижился и в христианской Европе, что давало повод священнослужителям трактовать его по-своему. Так, католический богослов-этнограф Иоганн Зепп писал: «Предвечный отец положил своего собственного сына краеугольным камнем всего создания, чтобы спасти мир от истления и через смерть невинного остановить яростный натиск адских сил». В жертве при закладке дома Церковь усматривала аналогию с Божьим сыном, который крестными муками заложил фундамент здания всего христианского мира. Но, разумеется, христианская Церковь противилась человеческим жертвоприношениям. Например, сборник церковных правил и императорских постановлений, составленный в Византии, гласил: «При постройке домов имеют обыкновение класть человеческое тело в качестве фундамента. Кто положит человека в фундамент, тому наказание — 12 лет церковного покаяния и 300 поклонов. Клади в фундамент кабана или быка, или козла». Довольно мягкое наказание за человекоубийство.

«Пусть погибнет она за весь город одна»

Не только семьи или племена, но и жители целого города зачастую имели общего духа-покровителя. Чтобы обеспечить благосклонность такого духа ко всем горожанам, сербы, например, практиковали обычай закладки жертвы в городские стены. Они считали, что ни один город не устоит, если при возведении укреплений не замуровать живого человека или хотя бы его тень. Именно поэтому западные и южные славяне всегда обходили стороной строящийся дом, так как верили, что если их тень ненароком попадет на стену новостройки, то их непременно постигнет смерть. Один из князей рода Радзивиллов, видимо, верил в эти легенды, а поэтому решил замуровать в постоянно рушившуюся башню крепостной стены города Биржи молодую пару. Как показала история, башня и стены еще долго простояли, охраняя город от посягательств неприятеля. В древней Японии существовал ритуал хитобасира, согласно которому жертву (обычно мать с младенцем) замуровывали заживо в одну из опор будущего строения. Считалось, что такой обряд должен защитить постройку в случае землетрясения, военных угроз и прочих бедствий. Документально подтверждено, что в 1576 году в основание замка Маруока была замурована слепая крестьянка. Экскурсоводы Нижнего Новгорода также могут поведать леденящую сердце историю человеческого жертвоприношения, когда в основание одной из стен Новгородского кремля живьем была закопана молодая супруга местного купца Григория Лопаты. «Пусть погибнет она за весь город одна, мы в молитвах ее не забудем. Лучше гибнуть одной, да за крепкой стеной, от врагов безопасны мы будем!» — приговаривал закапывающий девушку мастер.

На чью-либо голову

Не менее древним признано поверье, по которому жертвоприношение при закладке дома спасает его жильцов от близкой смерти. Например, в современной Греции некоторые верят: кто первым пройдет мимо только что построенного здания, тот умрет в ближайшем году. Чтобы избавить человека от печальной участи, каменщики убивают ягненка или черного петуха. В России также верили, что новое здание строится «на чью-либо голову»: в нем кто-либо должен в скором времени умереть и этим «обновить» дом. Поэтому, перед тем как первый человек войдет в построенный дом, на пороге отрубали голову курицы, но ее мясо не ели. В северных губерниях обходились без жертв, в первую ночь в дом запускали петуха или кошку, и только затем туда въезжали новоселы.

Выбрать покровителя

Строительные жертвы приносились не только для задабривания или приглашение в дом духа-хранителя, но и для того, чтобы сама жертва стала покровителем дома. Немецкий филолог и этнограф Пауль Сартори писал, что «в старину при постройке жилых домов зарывали в землю или замуровывали в стены людей, именно детей — или в качестве жертвы примирения, или же для того, чтобы получить активного духа-защитника новому зданию». Но здесь важно было соблюдение одного условия: приносимый в жертву человек должен был пойти на заклание добровольно. Нетрудно догадаться, что таких находилось немного. В средневековой Европе строители нередко выкупали у обездоленной матери ребенка, надеясь, что он может выступить в роли такой добровольной жертвы. Этнограф Дмитрий Зеленин считал, что представление о возникновении из замурованного человека «активного духа-хранителя» жилища явно связано с примитивной идеологией, в силу которой все убитые и вообще погибшие преждевременной и насильственной смертью продолжают загробную жизнь на месте своей несчастной смерти или могилы.

На благополучие

Если в Западной Европе в качестве строительной жертвы предпочитали использовать живых существ, то в русской традиции чаще всего обходились без кровопролития. Много подобных примеров приводит знаменитый исследователь славянской культуры Александр Афанасьев. В частности, он пишет, что «крестьянин прежде, нежели начнёт класть основные звенья сруба, закапывает в землю у переднего угла несколько мелких монет и ячменных зёрен, чтобы в новом доме не переводились ни хлеб, ни деньги». Для процветания и богатства дома под углы первого венца бревен обычно клали клочок шерсти или горсть зерна, а в основание дома помещали кусок хлеба, щепоть соли и частицу меда. В этих же целях при укреплении матицы, на которую предстояло настилать потолок, привязывали вывороченный мехом наружу полушубок, каравай хлеба, пирог или горшок с кашей. С верхнего венца новоселы могли разбрасывать хлебные зерна и хмель, а в переднем углу дома — устанавливать зеленую ветку: все эти меры с точки зрения славян должны были обеспечить здоровье и благополучие всех членов семьи в их новом жилище.

news.rambler.ru

Замурованные в стене (2009, фильм) - «Замурованные в ужасе»

Здравствуйте, Товарищи. На повестке дня - фильм "Замурованные в стене". Замечательный слоган "Некоторые секреты должны остаться погребенными" дает понять, что нас ожидает 1,5 часа безумного ужаса. Но что же такое безумие?

По сюжету все предельно просто: девушка в исполнении Миши Бартон открывает страшную тайну. В доме под снос убийца, живший здесь, замуровал людей в стены. Неожиданно, учитывая название картины, однако к сценарию нет совершенно никаких претензий, поскольку все происходящее на экране вполне гармонично, логично,лаконично, интригующе и интересно, а в конце, так вообще захватывающе и нежданно-негаданно.

В фильме задействованы достаточно неплохие актеры, талантливые Миша Бартон (Одноклассницы, Паранойя) и Кэмерон Брайт (Ультрафиолет, Последняя девушка). Отличные актеры отлично справились со своими ролями. ВЕРЮ! - скажу я вам. Брайту удался образ маленького опасного мальчика, который в то же время искренний, а его милые детские чувства добавляют ему некоторую по детки милую нежность. Ну, Бартон сыграла стандартную героиню такого фильма: смелую, умную женщину.

Фильм снят неплохо, яркие картинки, направо и налево оператор раздавал макросъемку, видимо. показывал, чему научился на курсах, немного пустоватые пейзажи, но, внутренняя часть здания, а именно сюжетное тайное место выглядит отлично.

Про музыку можно и не говорить, потому что она довольно приятная и ненавязчивая, в меру тревожная и жуткая.

В итоге, мы имеем довольно неплохого редставителя жанра триллер, способного вызвать как жуткую тревогу, ощущение страха, так и грусть.

Рекомендую к просмотру однозначно, хотя первый раз я смотрела его 7 лет назад, и тогда, впечатления конечно были поярче.

Спасибо за просмотр!

irecommend.ru

Страшные клады: 5 жутких вещей, найденных замурованными в стены

Мумия младенца

В июле 2007 года ремонтник Боб Кингхорн из Торонто всего-навсего просверлил дыру в балке, чтобы протянуть проводку. Может быть, в глубине души он и надеялся найти там что-нибудь интересное: монетки или другие мелкие безделушки. Должно быть, он даже обрадовался, наткнувшись на объемный газетный сверток. Правда, едва ли старинные украшения источают такой аромат. Комната наполнилась зловонием.

«Я развернул газету, там лежал мертвый ребенок, — вспоминает Кингхорн. — Он был размером с моего четырехмесячного малыша».

Кроха был завернут в газетную страницу, скрючившийся так, что из бумаги торчали только его ножки. Позже выяснилось, что ребенок этот умер в 1925 году. Он не был убит, как можно бы было подумать, а умер от естественных причин. Но какая темная история прячется за маленьким тельцем — неизвестно.

Ведьмины бутылки

Когда-то, чтобы защитить свой дом от злых чар, полагалось прятать в стенах так называемые «ведьмины бутылки». Туда обычно наливали мочу, клали обрезки ногтей, волосы или кожаные обрезки в форме сердца, проткнутые иголкой посередине. Считается, что проклятие ведьмы коснется лишь подобной «обманки», но не заденет хозяев дома. Первые упоминания о «ведьминых бутылках» относятся к XVII веку.

Хотя их нередко находят в стенах старых домов, обычно печати с бутылок сорваны, а их содержимое давно выветрилось. Но в июне 2004 года в районе Гринвич (Лондон) была найдена одна нетронутая бутылка, сохранившаяся с XVII века. Наполнена она была, вероятно, согласно всем канонам защитной магии: четыре века назад кто-то налил в нее мочу, положил волосы и ногти. Жаль, так и не удастся узнать, подействовали ли защитные чары или нет.

Скрытые камеры

Но хватит о ведьмах, бывают вещи и пострашнее. Например, если чей-то арендодатель решил устроить себе бесплатное реалити-шоу. Именно это произошло в Сиднее в апреле 2016 года с молодой парой. Они сняли квартиру и наверняка радовались, что удалось так выгодно провернуть сделку. Их лендлордом оказался 66-летний Масааки Имаеда, приличный бизнесмен.

Каково же было удивление пары, когда на одном из форумов они неожиданно наткнулись на предостережение, которое касалось именно их арендодателя. На форуме жаловались, что пожилой джентльмен — вовсе не джентльмен, а вся квартира напичкана скрытыми камерами. Обыскав все, супруги действительно нашли видеокамеры, спрятанные в стенах и замаскированные под детекторы дыма и лампочки. Скрытые камеры обнаружились в том числе в спальне и душе.

Все следы вели к тайному убежищу Масааки недалеко от дома. Там пожилой вуайерист расположился с комфортом: у мужчины там был оборудован душ, а удобное кожаное кресло располагалось прямо перед огромным экраном.

Имаеду признали виновным и приговорили к 17 месяцам тюрьмы.

Змеи

Бену и Эмбер Сешнз (Ben and Amber Sessions) казалось, что они купили дом мечты — и меньше, чем за $180 тысяч. Разве не удача? Но сыр за $180 тысяч подается только в мышеловке.

В 2009 году они въехали в чудесный дом в Айдахо. Эмбер ждала ребенка, и молодая семья изо всех сил готовилась к пополнению, радуясь, что удалось так сэкономить.

Пока их мечта не начала шипеть, а позже — и выползать на свет. «После того как мы въехали, — вспоминает Эмбер, — это было просто ужасно. Внутри стен ползали змеи, мы слышали их шорох, а вода, которую мы пили, стала пахнуть змеиными телами».

Но Бен и Эмбер до покупки дома подписали бумагу, где говорилось, что они осведомлены о проблеме змей. Их агент убедил пару, что это все пустяки — змей оставили после себя предыдущие владельцы, и вытравить их (змей, а не владельцев) не составит труда.

Все началось с восьми змей в сутки, но с каждым днем проблема становилась все серьезнее. К счастью, змеи были неядовиты, но это было слабым облегчением.

Эмбер пугалась: она находила змей повсюду, они выползали из стен и перемещались по дому, будто это они, а не Сешнзы были настоящими владельцами.

«Однажды мы поймали 43 змеи, на следующее утро я наступила на одну случайно. Тогда поняла, что с меня хватит. Сама не знаю, как мы продержались так долго. Было чувство, что мы живем в логове Сатаны», — рассказывает Эмбер.

Через три месяца после переезда и через сутки после рождения их дочери пара покинула дом, оставшись почти без средств к существованию — ведь они подписали бумагу.

Тайный ход, распространяющий заразу

Ну конечно, в этом списке должен был появиться секретный коридор. На этом, правда, романтика заканчивается. В ноябре 2011 года семья Браунов переехала в дом в Южной Каролине. Вскоре пара обнаружила там тайный ход. Надеясь, что они отыщут там сокровища, Брауны двинулись вперед и обнаружили пустую комнату, где наткнулись на записку. Как выяснилось, оставленную предыдущим владельцем. В ней говорилось: «Вы нашли ее! Привет. Если вы это читаете, значит, вы нашли мою тайную комнату. Я недолго был владельцем этого дома и обнаружил, что у него есть серьезный недостаток. Токсичная плесень. Мои дети так сильно заболели, что мы были вынуждены переехать». Он оставил свои контакты, и очень скоро Брауны вышли на связь.

Оказалось, что дом просто кишит так называемой черной плесенью, грибом стахиботрис. В 1993—1994 годах в Кливленде (США) наблюдалась вспышка тяжелого заболевания у детей до 8 месяцев от роду. Болезнь сопровождалась легочными кровоизлияниями.

Они могут осесть внутри организма человека и вызывать у людей раздражение слизистых оболочек, аллергию в разных ее проявлениях и астму. Помимо токсинов, стахиботрис способен в процессе роста производить иммуносупрессоры — вещества, подавляющие иммунитет. Их действие на организм сходно с действием вируса СПИДа.

К сожалению, дети Браунов тоже пострадали, их семье пришлось искать новое жилье.

www.cosmo.ru

Замурованные в стене 2007 смотреть онлайн бесплатно в хорошем качестве

Рейтинг
5.3 5.6 4.8
Название
Walled In
Год
2007
Жанры
ужасы, триллер
Страна
Франция , Канада , США
Режиссёр
Жиль Паке-Бреннер
Сценарий
Родольф Тиссо, Оливье Вольпи, Сильвен Уайт
Актёры
Тим Аллен, Миша Бартон, Дарла Биччум, Камерон Брайт, Юджин Кларк, Марк Клэкстон, Паскаль Греггори, Шеннон Джардин, Ноам Дженкинс, Софи Найт
Время
Премьера
20 февраля 2009 в мире

Сэм Валцак, управляющая компании, занимающейся сносом зданий, открывает страшную тайну. Очередной объект под снос оказывается полон мрачных секретов его прежних обитателей – живший здесь убийца замуровывал людей в стены.

y2.zona.plus

Предложения со словосочетанием ЗАМУРОВАТЬ В СТЕНУ

Никак не удавалось в момент сборов найти удачный момент, чтобы добраться до замурованной в стене жестяной коробки. Вторая половина — владельцу земли, где хранился клад, или владельцу здания, если клад был замурован в стене или укрыт схожим способом. Тогда они, посовещавшись, решили замуровать в стену первую женщину, которая пройдёт мимо. Отец рассказал мне тогда, что архитектор замуровал в стены специальные горшки (амфоры), которые позволяли слышать в отдалении даже тихую речь. Император быстро нашёл крестьянина с таким именем и приказал замуровать в стене.

Привет! Меня зовут Лампобот, я компьютерная программа, которая помогает делать Карту слов. Я отлично умею считать, но пока плохо понимаю, как устроен ваш мир. Помоги мне разобраться!

Спасибо! Я обязательно научусь отличать широко распространённые слова от узкоспециальных.

Насколько понятно значение слова оробеть (глагол), оробел:

Кристально
понятно

Понятно
в общих чертах

Могу только
догадываться

Понятия не имею,
что это

Другое
Пропустить

Трупы бедняков замуровывали в стенах их жилищ, а семьи умерших продолжали там преспокойно обитать. Нельзя замуровывать в стену стояки газовых труб, доступ к ним должен быть обеспечен. И ещё там главного злодея замуровывают в стену, то есть не замуровывают, конечно, а так случайно получилось... Юношу нужно замуровать в стену. И тогда их замуровали в стене! — Часть их силы не покидает дворец даже после смерти, поэтому прах замуровывают в стенах усыпальницы. А тех, кто убегал, ловили и замуровывали в стену в назидание остальным. Жил один скупой человек, который замуровал в стену подвала большую сумму денег. Каждый день приходил он караулить своё сокровище, чтобы его никто не украл. Этого жреца тоже замуровали в стене храма и больше в казармы долго никого не присылали. Он замуровал в стене двух своих сыновей — старшего и младшего. Некоторые старожилы начали настойчиво утверждать, что мощей здесь нет, и что их замуровали в стену храма, чтобы они не подверглись осквернению. Если раньше замуровывали в стену или в подножие стены строящегося здания живых людей, чтобы оно было прочным, то теперь практикуют это на мелких животных. Тела зэков спускали в подвал и замуровывали в стены... По крайней мере, так утверждают некоторые современники... А ключ от гроба замуровал в стене своей бывшей квартиры, в тайнике. Первый раз это произошло в эпоху иконоборчества, когда святыню, по слухам, спасли от уничтожения, замуровав в стену храма. И вот однажды, приревновав к кому-то свою молодую жену, он приказал её замуровать в стену заживо. Невероятно, но перед ней лежал тот самый контра-босс, который она замуровала в стене дома. А может, я убью вас, каким-нибудь экзотическим способом или просто замурую в стенах своего дворца. И нередко зарывали в землю и замуровывали в стены домов не деньги, а столовое серебро. — Закопала бы где-нибудь в углу, под каменной плитой или, наоборот, — замуровала в стене?.. Умерших хоронили тут же в замках, погребая в подполье или замуровывая в стенах, им поклонялись как домашним богам, и всякое проявление памяти о них воскрешало и оживляло их в сознании живущих. Детей приносили в жертву, замуровывали в стены домов и городов. Однажды скелет нашли, видать, кого-то замуровали в стену по пьяному делу. Это чудовищное напряжение всё нарастало и нарастало, оно превратилось в ужасающую панику, в которую впадает человек, которого заживо замуровывают в стене. Говорили, что за прибавление своей фамилии к числу авторов переписываемого произведения писаря живьём замуровывали в стенах библиотеки, дабы другим неповадно было. После этого каменщик положит верёвку в ящичек, который замурует в стене. По преданию, злой и коварный настоятель монастыря, разгневанный любовной интригой своего молодого монаха с юной прихожанкой, казнил юношу, а девушку замуровал в стене рыцарского замка. Чаще всего они появляются после полуночи и безликими светлыми тенями бродят по лестницам и хозяева замков исстари относились уважительно к привидениям ещё и потому, что считали своих далёких предков безнадёжными грешниками: ведь они были способны заживо замуровать в стену своего вассала только потому, что тому приглянулась его молоденькая красавица-жена. Морят нас голодом, замуровали в стене и ждут, когда мы умрём. Хозяева замков исстари относились уважительно к призракам ещё и потому, что считали своих далёких предков безнадёжными грешниками: ведь они были способны заживо замуровать в стену своего вассала только потому, что тому приглянулась его молоденькая красавица жена. Победители сдирали живьём кожу с несчастных, замуровывали в стены крепостей. Их или сбрасывали живьём в яму, где зарывали сокровища, или приковывали цепями в подземелье, где хранили сундук, или замуровывали в стену, рядом с ларцом. Я запомнил один монастырь, где замуровали в стене юношу, за что, я не помню, но с тех пор место на этой стене всегда мокрое от его слёз. По преданию, перед смертью он велел и её замуровать в стене с потайной дверью. Жрецов и непорочных жриц, всецело преданных божеству, живьём замуровывали в стены зданий, соблюдая определённый ритуал. Но достоверны свидетельства, что пойманных беглецов замуровывали в стену — при последующих ремонтах обнаруживали скелеты, чего уж достовернее. Согласно преданиям метрополиса, одна из бригад каменщиков служила главарю преступного мира тех далёких времён, и они замуровали в стены несколько его врагов, кого мёртвым, а кого и живым.

Неточные совпадения

В стене над деревянной дверью обнаружили скелет замурованной собаки. Однако это был не сон. За дверью высилась покрытая инеем кирпичная стена. Нас замуровали. На последней был снят фрагмент, то ли стены, то ли замурованного входа, со странными многочисленными круглыми выступами в верхней части. — По тем рисункам, которые я видел на стене в городе майя, можно предположить, что прежде чем замуровать гробницу с телом человека с рогами, эти 9 каменных саркофагов заполнили останками жертвоприношений. На том же месте, где было отверстие в стене для третьего, его замуровали и сделали так, что посторонний человек, никогда бы не догадался, что там должен был быть лифт. Среди пансионерок монастыря существовала легенда, что где-то в подземельях или замурованная в одной из толстых стен обители томится какая-то узница или даже несколько узниц.

kartaslov.ru


Смотрите также

© АКТИВСТРОЙ. Карта сайта, XML.