Покраска стен в фотостудии


Цвет стен в студии: советы от профессионала

Специалист по колористике на конкретном примере объясняет, какой цвет стен в студии подходит для открытых пространств.

Выбрать удачный цвет краски для стен или обоев так же важно, как и сложно. Особенно непросто сделать это в квартире с открытой планировкой, где нужно учитывать не самые очевидные факторы. Сегодня с помощью специалиста по колористике и автора блога Fix & Dona Хилдур Блад мы разбираемся на конкретном примере, как учесть все особенность открытого пространства и создать максимально гармоничную цветовую схему квартиры. 

1. Цвет стен в студии: главное — ощущения

Основная задача краски или обоев — добавить что-то к интерьеру помещения. Поэтому при их выборе нужно исходить не из того, какие цвета и узоры вам нравятся сами по себе, а из того, какое настроение вы хотите создать. Теплые оттенки (красные и желтые) создают уютную атмосферу и визуально уменьшают комнату. Холодные (оттенки синего и зеленого) заставляют комнату казаться прохладнее и просторнее. На то, как воспринимается цвет комнаты, влияет и ее расположение. Помещению с окнами на север, возможно, нужно будет добавить теплых оттенков, чтобы в нем было уютнее, а если комната расположена на южной стороне дома, цветовую схему придется подкорректировать так, чтобы сбалансировать слишком теплый солнечный свет. 

Совет: если вам нравится определенный стиль интерьера, подумайте о том, какие цвета и образы ассоциируются с ним — это поможет придумать цветовую схему. 

 

2. Найдите общий знаменатель

Какие еще помещения видны из комнаты, для которой вы выбираете цвет стен? Все они должны сочетаться друг с другом и создавать целостный образ. 

Совет: встаньте так, чтобы видеть соседнюю комнату. Обратите внимание на узоры и цвета, которые вы видите одновременно. Теперь повернитесь вокруг своей оси, следя за тем, что еще попадает в поле вашего зрения. Чтобы впечатление от пространства было гармоничным, у всего, что вы видите, должен быть общий знаменатель. 

 

3. Вообразите стены

Не воспринимайте открытое пространство как одно помещение: подумайте о его функциональных зонах, которые могли бы быть разделены стенами или перегородками. Создайте эти пространства, используя вместо настоящих стен зонирование цветом, светом и коврами.  

4. Выбирайте цвета с общим знаменателем

Если вам нужно покрасить стены в открытом пространстве, лучше использовать цвета, у которых есть что-то общее: они могут быть одинаково светлыми, одинаково яркими, одинаково насыщенными или просто быть расположены рядом на цветовом круге. Так вы получите гармоничную цветовую схему. 

Если вы не умеете работать с профессиональными цветовыми моделями, ничего страшного: сделайте выкрасы оттенков, которые вы выбрали, и попытайтесь интуитивно понять, есть ли что-то, что их объединяет. 

5. Подумайте над оттенком белого

Часто стены красят в чисто белый или слегка сероватый цвет, и это не лучший выбор. Белый цвет с небольшой примесью голубого, красного, желтого или зеленого (в разных пропорциях) произведет совсем другое впечатление и может значительно повлиять на атмосферу в комнате. В какую сторону «увести» базовый цвет, зависит от того, какие еще цвета вы используете в интерьере. Если вы выбрали теплую схему, сделайте и белый теплее, причем выбирайте тот же тон, что и у ярких цветов (ориентируйтесь на последние четыре знака в обозначении цвета по системе NCS).

Совет: не можете понять, что же за оттенок у белого цвета на образце краски? Положите его на черный фон, цвет станет яснее.

Источник: fixaodona.se, фото обложки: zoffany.com

цвет, окраска, студия

kvartblog.ru

Создание фотостудии. Часть III

Создавая фотостудию с нуля, фотограф часто пытается учитывать пожелания всех, кто ее сможет увидеть в дальнейшем: клиентов, друзей и даже родной бабушки. Иной раз можно так перестараться, что поневоле и по неопытности выйдет абсолютно неудобоваримый продукт.

Фотостудия – это место, где должно быть комфортно работать как шаблонным методом (выстреливая кадр за кадром по заученной схеме), так и под воздействием творческой экспрессии, находя все новые и новые решения.

 

Где же та суперформула, которая поможет не ошибиться, услышать дельные советы и пропустить мимо ушей не вполне адекватные и, как следствие, совсем не рентабельные?

 

Как таковой формулы и нет. Чтобы создать идеальную фотостудию, требуется перманентно отслеживать все веяния в фотографии, листать модные журналы, пристально наблюдать за конкурентами. Как правило, владельцы фотостудий не шибко заморачиваются с интерьерами, практически ­откровенно перенимая друг у друга идеи и «слизывая» все, вплоть до марки и количества паркетных досок (хотя паркет – совсем не тот материал, которым стоит устилать пол фотостудии). Нельзя сказать, что это запрещенный прием или же нечестно по отношению к коллегам. Как показывает опыт, фотостудии повторяют лишь то, что всегда востребовано и уже является неким must have.

 

Итак, что же вы все-таки должны обязательно обнаружить при создании своей фотостудии?

 

1. Ровный белый пол с такими же белыми стенами. Сейчас речь не о циклораме, а именно о четко различимом угле между стеной и полом. В такой зоне с помощью простой тарелки Profoto и стандартного zoom-рефлектора можно создать картинку, так и дышащую солнцем. Так как съемка в студии чаще всего происходит зимой, все зоны, хотя бы подсознательно напоминающие о знойном лете, пользуются колоссальной популярностью.

 

2. Светлые стены с лепниной и молдингами и теплый темный оттенок пола. Самой большой популярностью эта зона пользуется у свадебщиков, загнанных погодными условиями в лоно фотостудии, и у фотографов, снимающих каталоги вечерней одежды. Такой интерьер требует уже менее жесткого света. Идеально подойдут софтбоксы Profoto двух разных размеров – для создания классического голливудского света.

 

3. Серая стена и средне-серый пол. Абсолютно нейтральная зона. Она прекрасно послужит как заменой-на-всякий-случай простому серому фону, который всегда в ходу, так и самостоятельной интерьерной единицей. Сюда впишется любая мебель, от модерна до барокко. С помощью освещения зоне можно придать любое настроение, поэтому неизменным ее спутником является рефлектор Profoto Spot Small с масками Гобо.

 

4. Зоны фактур. Фотографы мечутся в поисках «прямо как настоящего» кирпича, бетонной стены или же стен, отделанных вагонкой. Чтобы подчеркнуть фактуру, порекомендую фотографу использовать насадки жесткого направленного света вроде Profoto Snoot, а чтобы дополнительно отделить модель от фона и создать красивые блики на открытых участка тела, необходимы два стрипбокса Profoto Striplight примерно 120-30 см.

 

5. Кровати. Вроде бы избитая тема, но никуда от нее не деться. Красивые кованые или деревянные, безум­но дорогие или же, наоборот, трешовые – они и сегодня пользуются повышенной популярностью и будут продолжать ею пользоваться еще лет пять. Тут ничего не выйдет без ровного заполняющего света, например, как от октабокса Profoto Oktalight 150.

 

6. Industrial theme. Урбанистически-заводская тема с металлическими конструкциями, глянцевым полом, цепями и мебелью в стиле модерн только начала свое движение в тренде. Сколько она продержится, конечно же, никто не может сказать заранее, но сегодня такого рода залы забиты под завязку. Блики и отражения, сопутствующие таким сложным фактурам, пугают ­фотографов все меньше – похоже, им понравилось ставить перед собой сложные задачи. Лучше всего тут сработает линейка софтбоксов Profoto с масками grids.

 

7. Не совсем зона, больше деталь интерьера, которая сегодня присутствует уже почти во всех фотостудиях, – это кресла и диваны в стиле Chesterfield. Элегантная и довольно сложная форма этой мебели потребует максимально неброской окантовки из неярких обоев или покрашенных стен и подходящего по тону пола. Ну и набора джентльмена в виде рефлекторов со шторками и сотами Profoto для подчеркивания фактуры кожи.

 

8. Аквазона. Наверное, отдельное описание тут не требуется, каждый владелец аквазоны в фотостудии выдумывает, как может, варьируя глубину бассейна, цвет плитки и проч. и проч. Обычными ­моноблоками тут уже не ­обойдешься, скорее всего, придется взывать к помощи генераторного света Profoto.

 

Самое главное - помните, что опорной точкой вашей фотостудии станут не шаблоны, а собственный неповторимый стиль и наличие чего-то такого, чего еще нет (ну, или мало) у других. Вот тут вам придется подумать самостоятельно и включить воображение на полную катушку. Еще совсем недавно даже в Москве было крайне затруднительно найти фотостудию хотя бы с камином. А сегодня есть прекрасные имитации библиотек, фотостудии с бильярдом, дорогими ванными и т. п. Найти что-то новое и востребованное, конечно же, непросто. Но тем приятнее наблюдать, как ваши мучения приносят первые результаты и все больше и больше фотографий, мелькающих в Интернете, делаются не где-то, а именно у вас, в вашей фотостудии.

 

_______________________

Читайте также:

Портфолио фотографа. Профессиональные свадебные, детские и семейные фотографы и их портфолио. 

rosphoto.com

Какой цвет стен в помещении, оборудованном под фотостудию, выбрать и почему?

Зона

Описание зон по теории Ансела Адамса

Описание зон фотографическое

Зона 0
(-5 EV)

Черный, текстуры и детали отсутствуют. Абсолютно черный тон: очень глубокие тени; практически не освещенные участки; проемы в темные помещения (окна, двери), фотографируемые из ярко освещенного пространства; любой темный участок объекта съемки, на котором не требуется передача каких-либо деталей.

Зона I
(-4 EV)

Скорее черный, чем серый; градации едва различимы, детали отсутствуют. Самые темные тона, близкие к  черному: глубокая тень — без деталей, но  не совсем черная;  допустимы искажения цвета на цветной фотографии.

Зона II
(-3EV)

Очень плотный серый, достаточно близкий к черному, градации различимы, детали — практически нет. Появление первых признаков деталей в тенях: черный мех с фактурой, детали черной одежды, чугунного литья, деревьев, и т.д..; допустимо искажение цвета на цветной фотографии.

Зона III
(-2EV)

Очень важная зона, плотный серый, хорошо передающий текстуры и видимые детали. В эту зону, например, попадает фактурная темная кора на теневой стороне дерева. Именно в эту зону обычно и помещают детали в тенях. Ее можно считать началом диапазона детализации изображения. Не совсем черный: умеренно темные тона на одежде, волосах, коре деревьев; темный хвойный лес; темная листва.

Зона IV
(-1EV)

Темный и средне-темный серый; например — тёмная зеленая листва, тень на лицах европейцев. Детали здесь хорошо выражены. Средняя по плотности тень при солнечном освещении в ясный день: нормальная листва; темная или сильно загорелая  кожа, зеленая мокрая трава.

Зона V
(0 EV)

Опорная точка спот-метра (в современных экспонометрах и камерах, в качестве опорной точки калибровки берется 12-14%, часто — в соответствии с новым стандартом это 12.7% = 18% / SQRT(2), то есть разница составляет 1/2 eV и вводится для лучшего сохранения светов от вылета). Эту зону называют средним серым, именно для неё создана Kodak 18% Gray Card. Примером яркости для этой зоны является чистое голубое северное небо. Зона характеризуется наибольшей различимостью деталей. Стандартный серый тон (отражательная способность 18%): тень в солнечный день при легкой дымке; нормальный загар или слегка потемневшая кожа; зеленая трава в сухую погоду, красный кирпич.

Зона VI
(+1 EV)

Богатый тональными переходами средне-светлый серый. Характерный пример — хорошо освещенная кожа европейца, снег в полутени в солнечный день. Зона хорошо передает тонкие детали. Светлая незагорелая кожа; чистое синее небо; строения из белого кирпича; каменный дом; газетный лист с текстом.

Зона VII
(+2 EV)

Яркий, легкий серый — состарившаяся под открытым небом белая краска, седые волосы. Последняя зона, в которой детали передаются хорошо. Светло-серые, серебристые, бледно-желтые, зеленые, кремовые тона: последние признаки цвета («белесость», «разбелённость») на цветной пленке;   машинописная страница на белой бумаге.

Зона VIII
(+3 EV)

Очень легкий серый, например, блики на очень светлой коже; текстура снега на солнце. Тональные градации в этой зоне еще присутствуют; однако зона содержит уже лишь незначительные следы текстуры, детали же — неразличимы. Белый тон с минимумом деталей: вышивка на белой одежде, подвенечное платье и т.д.

Зона IX
(+4 EV)

Практически белый; для того, чтобы убедиться в наличии тона, приходится сравнивать с белым. Присутствуют лишь следы градации тона. Детали неразличимы, текстуры теряют непрерывность и не воспринимаются. Белесые облака, выбеленное небо. Тон заметен по сравнению с неэкспонированной белой рамкой отпечатка.

Зона X
(+5 EV)

Тон отсутствует, зона представлена просто бумажной основой. В нее попадают острые блики — например, солнце, отражённое от хромированного бампера, светящиеся на солнце капли воды. Совершенно белый тон без деталей (неэкспонированная белая рамка отпечатка): сильные источники света; залитый солнцем белый фон;   блики солнца от воды и зеркальных поверхностей.

prophotos-ru.livejournal.com

Как выбрать цвет стен для квартиры-студии

Выбор цвета при отделке стен является важным этапом работы с интерьером. Давно доказано, что цвет не только влияет на то, как выглядит комната, но даже на то, как мы себя в ней будем чувствовать. Особенно важной, но, при этом, и сложной, становится данная задача, когда речь заходит об интерьере квартиры-студии, ведь здесь все есть единое жилое пространство и в нем придется находиться постоянно. Как же выбрать цвет стен для студии и не ошибиться?

05.09.2019


Ключевой принцип заключается в том, чтобы выбирать не те цвета, которые просто кажутся красивыми, а те, в которых будет всегда комфортно. Это принципиально разные вещи. Поэтому сразу отсекаем очень яркие и активные оттенки, такие, например, как оранжевый, салатовый, красный. Также все цвета делятся на теплые и холодные, теплые создают уютную и мягкую атмосферу, а холодные способны сделать помещение визуально более просторным. Какой вариант выбрать? Дизайнеры советуют ориентироваться на то, куда выходят окна студии: если это северная сторона, то лучше будет смягчить свет теплыми красками, а если окна выходят на юг, то можно выбирать любой тон.

Впрочем, сложность работы с квартирой-студией как раз и заключается в том, что нужно оформить сразу несколько зон, приведя их к общему знаменателю. Окрашивание спальной, кухонной, гостиной зон и прихожей в один оттенок вряд ли возможно, поэтому придется разработать палитру, в которой все оттенки будут хорошо смотреться рядом друг с другом. Проще всего в таком случае использовать разные по насыщенности тона одного цвета, например, синий в кухне, голубой в гостиной. Затем достаточно добавить один связующий тон, который поможет композиции выглядеть более цельно. В этой роли оптимально использовать нейтральный оттенок, например, серый, бежевый или белый. Кстати, нельзя не упомянуть и вариант с тотальным белым, что для студии уже стало классическим решением – это гарантированно сделает помещение более просторным и светлым.

artm.pro

Как покрасить стены в студии и не ошибиться: 5 советов

Выбрать удачный цвет краски для стен или обоев так же важно, как и сложно. И особенно непросто сделать это в квартире с открытой планировкой, где нужно учитывать не самые очевидные факторы. 

Сегодня с помощь специалиста по колористике и автора блога Fix & Dona Хилдур Блад на конкретном примере разбираемся, как учесть все особенность открытого пространства и создать максимально гармоничную цветовую схему квартиры. 

Главное — ощущения

Основная задача краски или обоев — добавить что-то к атмосфере комнаты. Поэтому при их выборе нужно исходить не из того, какие цвета и узоры вам нравятся сами по себе, а из того, какое настроение вы хотите создать. Теплые оттенки (красные и желтые) создают уютную атмосферу и визуально уменьшают комнату. Холодные (оттенки синего и зеленого) заставляют комнату казаться прохладнее и просторнее. На то, как воспринимается цвет комнаты, влияет и ее расположение. Помещению с окнами на север, возможно, нужно будет добавить теплых оттенков, чтобы в нем было уютнее, а если комната расположена на южной стороне дома, цветовую схему придется подкорректировать так, чтобы сбалансировать слишком теплый солнечный свет. 

Совет: если вам нравится определенный стиль интерьера, подумайте о том, какие цвета и образы ассоциируются с ним: это поможет придумать цветовую схему. 

Найдите общий знаменатель

Какие еще помещения видны из комнаты, для которой вы выбираете цвет стен? Все они должны сочетаться друг с другом и создавать целостный образ. 

Совет: Встаньте так, чтобы видеть соседнюю комнату. Обратите внимание на узоры и цвета, которые вы видите одновременно. Теперь повернитесь вокруг своей оси, следя за тем, что еще попадает в поле вашего зрения. Чтобы впечатление от пространства было гармоничным, у всего, что вы видите, должен быть общий знаменатель. 

Вообразите стены

Не воспринимайте открытое пространство как одно помещение: подумайте о его функциональных зонах, которые могли бы быть разделены стенами или перегородками. Создайте эти пространства, используя вместо настоящих стен зонирование цветом, светом и коврами.  

Выбирайте цвета с общим знаменателем

Если вам нужно покрасить стены в открытом пространстве, лучше использовать цвета, у которых есть что-то общее: они могут быть одинаково светлыми, одинаково яркими, одинаково насыщенными или просто быть расположены рядом на цветовом круге. Так вы получите гармоничную цветовую схему. 

Если вы не умеете работать с профессиональными цветовыми моделями, ничего страшного: сделайте выкрасы цветам, которые вы выбрали, и попытайтесь интуитивно понять, есть ли что-то, что их объединяет. 

Подумайте над оттенком белого

Часто стены красят в чисто белый или слегка сероватый цвет, и это не лучший выбор. Белый цвет с небольшой примесью голубого, красного, желтого или зеленого (в разных пропорциях) произведет совсем другое впечатление и может значительно повлиять на атмосферу в комнате. В какую сторону «увести» базовый цвет, зависит от того, какие еще цвета вы используете в интерьере. Если вы выбрали теплую схему, сделайте и белый теплее, причем выбирайте тот же тон, что и у ярких цветов (ориентируйтесь на последние четыре знака в обозначении цвета по системе NCS).

Совет: Не можете понять, что же за оттенок у белого цвета на образце краски? Положите его на черный фон, цвет станет яснее.

Источник: fixaodona.se

Фото обложки: zoffany.com

Больше интересного на «Квартблоге»:

Студия с бирюзовым потолком на 10 м²
Парижская квартира 72 м² с очень необычной лестницей и вертикальным садиком


Ковры и картины: как вдохнуть жизнь в идеальный интерьер

Мой мир

Facebook

Вконтакте

Twitter

Одноклассники

kvartblog.mediasole.ru

Полезные рекомендации по созданию фотостудии

Собираетесь сделать фотостудию? Какой цвет стен подойдёт лучше, чёрный белый или серый? А если покрасить стены разным цветом, для того чтобы их можно было использовать в качестве фона? Какой краской их покрасить, чтобы они были матовые? Какой пол нужно сделать в студии, ламинат, паркет или линолеум?

Сколько нужно розеток и где их разместить, чтобы они не мешали? Где лучше разместить общие источники освещения? Постараемся исчерпывающе ответить на все эти вопросы.

Пол

Пол можно сделать из серого линолеума со сварными швами и бордюром от 10 до 15см. Очень неплохо бы в студии сделать хоть небольшую сцену высотой в 20-30 см. Её можно сделать из паркетной доски, но тогда понадобится циклевка пола.

Если вы будете использовать в качестве фона рулонную бумагу, то можно обойтись и без циклорамы, так как её строительство влетит в копеечку.

Потолок и стены

Потолок и стены лучше сделать белыми. Можно их оклеить белым ватманом или просто покрасить белой матовой акриловой краской. На стенах закрепите крепления для чёрных флагов, это удобно и практично. Кстати отражатели, если они не нужны, очень хорошо прятать за флагами. Студия становится чёрно-белой, что крайне удобно для съёмок.

Ещё один вариант - чёрный потолок и темно серые матовые стены.

Многие думают, что если каждую стену покрасить разным цветом, чтобы была этакая универсальность, должен расстроить, что такая экономия не пройдёт. Ну, разве что если вы вдоль стен повесить плотные чёрные шторы, которые будут закрывать на 100% три из четырёх стен во время съёмок. В противном случае цветовой рефлекс от стен разных цветов вы получите на снимаемой модели или объекте. При этом чем ярче вспышки тем больший рефлекс того или иного цвета, плюс разноцветные оттенки в тенях.

Розетки и свет

Розетки лучше поставить или на уровне плинтуса (меньше вероятность зацепиться за кабеля ногой и свалить светильники на пол) или на стандартной высоте от пола через каждые полтора метра по периметру. Под потолком тоже нужно иметь хотя бы несколько розеток. Электрические розетки желательно использовать с встроенными автоматами перегрузки. На выходе из помещения поставьте автомат, отключающий всё электричество сразу, что бы при уходе не бегать по студии и выключать каждый прибор отдельно. Общее освещение желательно сделать флуоресцентное по всему периметру студии, между стеной и потолком под углом к центру. Подсветку можно реализовать сверху, используя несколько маломощных светильников с радиоуправлением от люстр.


photomodeli.net

Фотостудия дома своими руками.

Поделиться статьёй:

Иметь свою студию - это заветная мечта любого фотографа. Сегодня мы расскажем, как стать ближе к ее достижению и не разориться.

Содержание статьи:

Без чего невозможна фотография?

Есть проверенный вопрос, с помощью которого маститые фотографы ставят в тупик новичков. Он звучит так: “Без чего невозможна фотография?”. Звучат различные, вполне логичные на первый взгляд ответы: “без фотоаппарата”, “без фотографа”. Лишь единицы отвечают правильно: “Без света”.

Действительно, без фотографа легко обойтись, используя компьютер и задавая программу съемок. Без фотоаппарата - тоже можно обойтись, пример тому - камера-обскура (предшественница фотоаппарата) и набирающая популярность сканография. Так что главное в фотографии - это свет. И в этом плане фотограф очень зависим от капризов погоды, если ориентируется на естественное освещение. Полностью контролировать процесс можно только в студии.

Что такое фотостудия

Во-первых, это достаточное количество полезной площади (потолки лучше высокие - от 3,5 квадратных метров), пригодной для фотосессий и наличие определенного минимума профессионального оборудования. Что туда входит?

Оборудование
  • Профессиональный фотоаппарат
    Штатив
    Световое оборудование
    Отражатели
    Насадки
    Фон
    Дополнительный интерьер
    Нужные тематические аксессуары
    Компьютер
    Необходимый минимум для комфортного пребывания в студии


Виды света
  • Рисующий свет. Основной световой источник, именно он обозначает форму объекта съемки и подчеркивает детали. Ярче остальных видов.
    Заполняющий свет. Нужен для того, чтобы смягчать жесткие тени. Убирает излишнюю контрастность. Оборудование: софтбокс и отражающая панель.
    Контровый свет. Отделяет объект от фона, создает световые акценты, подчеркивает фактуру. Жесткий источник света, располагающийся за моделью.
    Фоновый свет. Работает с фоном, создавая различные световые эффекты. Позволяет имитировать различные эффекты естественного освещения.
    Направленный свет. Освещает только поверхности, которые обращены к источнику, остальные части, как правило, находятся в тени. Хорошо показывает объем изображения, форма же выходит несколько расплывчато. Дает эффект бликов и обозначает резко выраженные света и тени.

Виды световых схем

Задавшись вопросом “Как сделать фотостудию дома”, нужно изучить такой важный вопрос, как виды световых схем. Именно управление светом делает из фотографии шедевр.
Начинающему фотографу важно освоить первые две схемы, после чего не будет проблемой научиться работать с другими вариантами по мере их усложнения (и увеличения возможностей).

Вариант 1. Подразумевает использование одного источника (моноблока и тарелки) и белого фона.
Мы получаем четкие переходы между светом и тенью, то есть - максимальную жесткость рисунка. Модель встает близко к фону, чтобы от фронтального источника света отбрасывалась плотная короткая тень.

 

Вариант 2. При этой схеме также подразумевается использование одного источника света. Составные части: моноблок и белый зонт + темный фон. Получаем глубину и выразительность. В этот раз модель стоит в некотором отдалении от фона.

Делаем студию дома

Переходим к самой интересной части нашей статьи. К созданию мини-фотостудия дома.


Пространство

Как мы уже сказали, первая и важнейшая составляющая студии - пространство и много его точно не бывает.

Если у вас есть роскошная возможность выделить отдельную комнату - отлично! освободите ее от мебели и всего, что занимает место. Больше воздуха, больше света! Ведь предметов есть свойство поглощать свет. Понимаем, что это далеко не всегда возможно. Поэтому возможны компромиссные варианты.

Свет

Следующим шагом станет обеспечение контроля света, независимо от времени дня и ночи. Естественное освещение тоже может понадобиться, но у вас должна быть возможность полностью блокировать натуральный свет “легким движением” руки. 

Температура

Ни жара, ни холод, ни тем более перепады не пойдут на пользу профессиональному оборудованию. Да и мокрая от пота или трясущаяся от холода модель не способствует удачной фотосессии.

Звукоизоляция

Этот пункт важен, если вы собираетесь помимо фотосъемки, заниматься видеосъемкой.

Делаем софтбокс

Софтбокс - это приспособление, надеваемое на источник света с целью получать мягкий свет, без бликовых эффектов.

 

  • Нам понадобятся: картонная коробка, ватманский лист, галогенная лампа, отрез полупрозрачной ткани, деревянные рейки, прищепки, проволока, режущее приспособление, набор гаек и болтов, набор шпилек.

Составные части: каркас (можно приспособить любую коробку из картона. Одна крышка отрезается. Следующий пункт - слой, который отражает. Берем бумагу белого цвета (или фольгу) и аккуратно обклеиваем. Далее берется светлая и полупрозрачная ткань для создания экрана-отражателя и ей заклеивается сторона без крышки.

Любой софтбокс имеет двухцветный чехол: с внешней стороны - черный, с внутренней - металлического цвета. Противоположная сторона экрана должна иметь дырку для осветительного прибора (подойдет прожектор галогенного типа). Прикрепить его можно, используя проволоку

Если будет необходимость в большом софтбоксе, его можно сделать из реек и спиц из проволоки. Рама под экран должна быть значительно шире, чем рама под прожектор. На каркас натягивается чехол. Отдельно обтягиваем стенки при помощи прищепок. Для крепежа софтбокса можно использовать микрофонную стойку или ножку от настольной лампы. Во избежание чрезмерного нагрева оборудования, включайте его только когда занимаетесь непосредственно съемкой.

Задаваясь вопросом “как оборудовать фотостудию дома”, важно учесть все. Но это невозможно, поэтому учитываем самое необходимое, остальное приобретается по мере необходимости. Кроме оборудования, о котором мы говорили в самом начале статьи, вам не обойтись без: портретной тарелки, рефлекторов, зонта, светоотражателей, цветных фильтров, тубусов, сот.


Фоновый рефлектор

Функция фонового рефлектора - равномерное освещение заднего плана. Он дает необходимый для любой съемки жесткий свет.
Портретная тарелка располагается перед объектом съемки. Благодаря ей фотограф получает мягкий концентрированный свет, дополняющийся светом рассеянным. Для этого и нужны софтбокс с зонтом.

Лампа ставится непосредственно за ним или используется в качестве отражателя (если на внутреннюю поверхность поместить белую ткань). На сегодняшний день софтбокс остается само распространенной насадкой.

  • Софтбоксы делятся на восьмиугольные (octobox), которые отлично подходят для групповых снимков и на длинные прямоугольные (streepbox), которые подойдут для съемки портретов и если вы собираетесь снимать моделей в полный рост.


Синхронизация процесса

В съемках важная такая составляющая, как синхронизация вспышки. Есть три варианта:


С помощью инфракрасного трансмиттера. Это небольшая коробка, которая прикрепляется к камере на месте вспышки. Принцип действия: в моноблоке есть специальная “ловушка”, она отвечает за отслеживание импульсов, которые как бы говорят вспышке: “Время работать”. Минус - луч должен быть в пределах видимости (как в случае с пультом и телевизором).

 

С помощью радиосинхронизатора. Снимет из любой точки, куда дойдет сигнал. Принцип работы тот же, но основа его - радиоволна.

 


С помощью синхрокабеля. Этот способ доставляет неудобства, потому что путается под ногами.
После синхронизации переключаем камеру в мануальный режим. Экспозицию вымеряем по гистограмме или по флэш-метру.

Выводы по теме

Как вы, наверное, понимаете, раскрыть такую обширную тему, как "Фотостудия дома из подручных средств" в рамках одной статьи проблематично. Мы рассказали об основных составляющих студии, о роли света, о том, какие цветовые схемы изначально вам надо знать, о том, как сделать софтбокс и как недорого обставить свою студию.

Рекомендуем побольше практиковаться и читать теоретические работы по фотографии, постановке света. Экспериментируйте с галогенными лампами, расстановкой элементов съемки и т. д.

Рано или поздно от вложенных усилий и денег будет отдача, и вы с благодарностью вспомните тот день, когда решили на первый шаг в данном вопросе. Мы желаем удачи вам в ваших начинаниях и благодарим за внимание к нашему порталу. На сайте вы также можете найти другие статьи по фотографии.

Поделиться статьёй:

top100photo.ru

Как выбрать фотостудию. Часть I / Фотостудии / Наши фотографы

Часть 1. Современная фотостудия. Как выбрать идеальное место для съемки?

Разве что ленивому ценителю искусства незнакомо слово «студия». В студиях рождаются картины художников, хиты музыкантов, шедевры дизайна, рекламы и, конечно же, фотографии. В своих статьях журнал Prophotos не раз рассказывал о некоторых направлениях фотобизнеса — свадебной, детской, предметной фотографии. Однако мы ни разу не коснулись темы фотостудий, которые в нашей стране медленно, но верно развиваются. Значение студий в современной фотографии огромно. Мода, реклама и шоу-бизнес самым тесным образом связаны с профессиональными фотосъемками. Многочисленные афиши, журнальные обложки и яркие рекламные полосы, страницы модных каталогов — все это во многом является результатом кропотливой командной работы в фотостудии.

Современные студии способны решать большое количество задач, которые можно сгруппировать в три основных направления — съемка предметов (в том числе больших, например автомобилей), многоцелевая художественная портретная съемка и видеосъемка.

Для начала давайте определимся, чем отличается фотостудия от обычной комнаты с интерьером. В первую очередь, наличием специального осветительного оборудования. В каждой студии в стоимость арендной платы входит набор из нескольких мощных вспышек (моноблоков), стоек для их крепления и светоформирующих насадок.

Умелое владение всеми этими инструментами — главный залог успешной съемки в студии. Импульсный (как и любой искусственный) свет требует тонкой настройки, поэтому без должного обучения и подготовки снять суперкартинку с первого раза вряд ли получится.

Студийный свет мобилен, его можно перевозить на разные локации, организовывая съемки в интерьерах и даже на улице, для чего вам понадобится специальный генератор.

В качестве заднего плана еще несколько лет назад студии предлагали преимущественно сменные бумажные и тканевые фоны.

Залы современных фотостудий технически оснащены гораздо лучше и могут состоять из нескольких съемочных зон, в которые входят:

  • циклорама;
  • художественно выкрашенные стены;
  • интерьерные зоны;
  • бумажные или тканевые фоны.

Циклорама представляет собой съемочную зону, которая имеет плавный переход между горизонтальной и вертикальной поверхностью.

Чаще всего она выкрашивается в белый цвет и является отличным решением во многих видах съемки — например, ростовых портретов для каталогов одежды.

Скругление угла помогает создать ощущение однородности фона и красивый плавный градиент, который великолепно смотрится на фотографиях. Аренда студийного зала с циклорамой, как правило, не слишком бюджетна. Это связано с тем, что поддерживать рабочий вид конструкции трудозатратно, поскольку после каждого использования она пачкается и требует перекраски. Поэтому чаще всего при работе клиента с циклорамой студия выставляет отдельный прайс за ее последующее окрашивание.

Художественная окраска стен тоже давно стала эффективным и проверенным решением для многих студийных залов. Цветов, материалов для создания фактуры, различных подтеков краски сейчас на рынке предостаточно, чем охотно пользуются студии для оформления своих стен.

Это отличный вариант для любых видов съемок, поскольку красивый задний план всегда является частью успешного кадра. Кроме того, художественная выкрашенная стенка избавит вас от необходимости поиска и добавления дополнительных текстур в фотографию, снятую на однородном фоне. А поднадоевший «задник» всегда можно выкрасить в другой цвет или нанести на него иную фактуру.

Возводить в студии интерьерные зоны гораздо сложнее. Здесь нужно полностью продумывать и воспроизводить дизайн не только стен, но и потолка, предметов мебели, аксессуаров. Зал студии может вмещать в себя несколько интерьерных зон — это очень удобно, поскольку за время съемок можно менять локации и сделать фотосет разнообразнее.

С другой стороны, один и тот же интерьер со временем «приедается», что требует от вас поиска других вариантов, а от студии — дополнительных вложений для смены декорации.

Как выбрать студию для съемки и отчего зависит ее стоимость? Качественная современная фотостудия — это как кинотеатр-мультиплекс. В идеале она состоит из нескольких залов, отличающихся, как правило, площадью, интерьерами и фоновыми стенками, наличием циклорамы, поэтому среди них всегда найдется выбор под вашу задачу. Стоимость часовой аренды студии зависит от нескольких факторов:

  • общей площади;
  • удаленности студии от центра города;
  • популярности места, бренда студии;
  • качества и ассортимента съемочного оборудования; набора дополнительных услуг.

Популярность студии с одной стороны говорит о том, что если люди там снимают, то доверяют этому месту. С другой — большой постоянный поток клиентов может приводить к быстрому износу оборудования. Работники студий за техникой следят, но перед съемкой в незнакомом месте разумно заранее приехать, посмотреть состояние съемочных зон, проверить качество и работоспособность оборудования, ознакомиться с ассортиментом насадок, правилами работы и дополнительными услугами. В популярных студиях всегда очень плотное расписание, поэтому старайтесь планировать свои съемки заранее, минимум за неделю.

В качественной фотостудии всегда есть кухня или лаунж-зона, где можно перекусить, попить кофе и побеседовать в перерывах между съемками.

Некоторые студии оснащаются душевыми кабинами, где модель может отмыть краску после съемки боди-арта или сложного макияжа.

Обратите внимание на высоту потолков в студии — чем выше они будут, тем больше возможностей работать со светом. К примеру, при высоте потолка в три метра вы не сможете сильно высоко поднять стойку-журавль с прикрепленным на моноблоке большим софтбоксом, а при высоте в восемь-девять метров возможностей для маневров и настройки света появляется куда больше.

Многие студии оборудуют залы с большими панорамными окнами, что дает вам при съемке дополнительный источник естественного света. Все мы знаем, насколько хорошо выглядит освещение от окна, а если еще при этом под рукой качественный интерьер, то результат получается очень красивым.

Кроме того, при съемке можно и потворить, смешав импульсный свет вспышек с естественным и получить интересные результаты.

Если вы планируете портретную съемку с визажистом, то проверьте, чтобы в съемочных залах для него был выделен специальный столик с подсветкой.

В некоторых студиях гримерка может находиться вне зала и быть при этом абсолютно бесплатной. Это удобно, поскольку визажист может приехать заранее и подготовить модель, а вы в свое арендованное время уделите больше внимания фотосъемке и не переплатите.

Обращайте внимание и на местоположение фотостудии — добираться до нее должно быть удобно как вам и вашей команде, так и вашим клиентам. В случае поездки на машине, скутере или велосипеде очень кстати будет наличие при студии парковки, на которой можно оставить свой транспорт во время съемки.

Продолжение следует.

Автор: Александр Хохлов

Читайте также:


prophotos.ru


Смотрите также

© АКТИВСТРОЙ. Карта сайта, XML.