Организация говорящая стена


Статья на тему: Методика «говорящих стен» как система визуализации знаний и как процесс погружения в образовательную среду детей дошкольного возраста

Автор:

Трифонова Вера Николаевна

 воспитатель первой квалификационный категории

ГБДОУ детский сад № 60

 Колпинского района г. Санкт-Петербурга

адрес: пос. Металлострой, ул. Полевая, 6А

Тел.: +7 (812) 464-13-83

E-mail: [email protected]

Методика «говорящих стен» как система визуализации знаний и как процесс погружения в образовательную среду детей дошкольного возраста

Один из классиков отечественной педагогики утверждал, что «воспитывает все»: и люди, и книги, и понятия. В дошкольных образовательных учреждениях могут воспитывать стены.

Правильно организованная предметно-развивающая среда в дошкольном учреждении (в группе) предоставляет каждому ребёнку равные возможности для приобретения тех или иных качеств личности, возможности для всестороннего развития. Одним из элементов предметно-развивающей среды является технология «говорящей стены». Ее суть заключается в том, что ребенок, получая необходимую информацию, имеет право выбора планировать свою деятельность и конструктивно использовать информационный ресурс.

Технология «говорящая стена» включает в себя развивающую, интерактивную, сенсорную стены в предметно-развивающей среде группы. Цель и задачи технологии «Говорящая стена»

Цель: Создание условий для полноценного развития дошкольников по всем образовательным областям ФГОС в соответствии с конкретными особенностями и требованиями образовательной программы детского сада.

Задачи:

  • Создать атмосферу эмоционального комфорта.
  • Создать условия для творческого самовыражения.
  • Создать условия для проявления познавательной активности детей.
  • Создать благоприятные условия для восприятия и созерцания, обращать внимание детей на красоту природы, живописи, предметов декоративно-прикладного искусства, книжных иллюстраций.

Развивающая стена – способ организовать самостоятельную деятельность детей.

Главная составляющая – магнитная доска с различными элементами: лесками, прищепками, наборным полотном и тканью с лентой-липучкой, геодоской, втулками и вкладышами и так далее.

Вместо магнитной доски элементом развивающей стены может стать обычная стена с нарисованным сюжетом и небольшими металлическими пластинами. На них легко крепятся фигурки на магнитах.

В специальных кармашках на развивающей стене размещается разнообразный материал: маркеры, цветная изолента, фишки, магниты и так далее.

Для изготовления игр и пособий можно использовать плёнки для ламинирования и магнитную плёнку. Большинство игр на магнитах производственного изготовления: буквы, цифры, мозаика.

Обязательное приложение к играм − образцы, схемы, карты-алгоритмы. Они особенно нужны старшим дошкольникам, которым трудно обойтись без помощи и подсказки.

Какие игры можно проводить на развивающей стене?

I. Игры для развития изобразительных способностей:

  • в младших группах: «Дорисуй лучики солнышку», «Нарисуй дорожку»;
  • в старших группах: «Дорисуй человека»
  • Игры по ФЭМП:
  • в средней группе «Подбери по размеру», «Выложи столько же, сколько…»,
  • «Расставь от низкого до самого высокого и наоборот»;
  • в старших группах: «Найди соседа», «Посчитай и подбери гараж для машины», «Выложи в соответствии с цифрами», «Больше или меньше», «Посчитай и запиши»

II. Речевые игры и игры с элементами обучения грамоте:

  • в младших группах: «Кто как кричит», «Скажи словечко»
  • в средней группе «Выложи правильно и расскажи», «Кто где?»
  • в старших и подготовительных группах: «Составь слово», «Какой первый звук в слове», «Найди пропущенный слог», «Сложи букву» и так далее.

III. Логические игры:

  • в средней группе «Что сначала, а что потом…», «Что лишнее»;
  • в старших группах: «Соотнеси геометрическую фигуру с предметом», «Лабиринт».

Педагог сам выбирает, каким образом он будет осуществлять работу с развивающей стеной.

В каждой группе она индивидуальна.

В младших группах, в силу возрастных особенностей воспитанников, задания даются на каждый день.

В старших группах они могут быть рассчитаны на неделю или на месяц.

Например, в подготовительной группе работа с развивающей средой рассчитана на неделю. Каждый понедельник к детям приходит какой-нибудь сказочный герой с проблемной ситуацией и предлагает разрешить её в течение недели. Дошкольники выполняют задание в течение дня поочерёдно в ходе самостоятельной деятельности. Как правило, у стены собирается до пяти человек, в то время как другие дети заняты свободной игровой, продуктивной деятельностью. К пятнице задание выполнено, проблемная ситуация разрешилась.

Если ребёнок испытывает затруднения, педагог работает с ним индивидуально. Рекомендуется проводить эту работу не сразу и не около развивающей стены. Такой подход оградит воспитанников от чувства неуверенности в себе, негативного отношения к самостоятельной деятельности и дидактическому материалу. После индивидуальной работы педагог готовит подобное задание, кладёт его в конверт, рядом с которым помещает фотографию ребёнка. Дети, увидев свои фотографии, понимают, что конверты предназначены для них и с удовольствием выполняют задания.

Если работа в подготовительной группе рассчитана на месяц. В начале месяца воспитатель готовит задания и раскладывает их в цветные конверты: в красные – по ФЭМП, жёлтые – по развитию речи и так далее. К развивающей стене педагог каждый день крепит полотно с названием дня недели. В этом полотне есть кармашки, в которые он помещает конверты с заданиями.

В основе работы с развивающей стеной – интерактивное обучение, которое предусматривает:

  • равные права всех участников деятельности;
  • работу в микрогруппах из 4-6 человек;
  • определение лидеров.

Педагог не должен делить детей на микрогруппы по своему усмотрению. Целесообразнее использовать другие способы объединить воспитанников по геометрическим фигурам, цвету, элементам одежды, симпатиям лидера и так далее.

Состав команды не меняется в течение месяца, а лидера дети выбирают каждый день. В первую неделю одна из команд может выбрать, например, жёлтый конверт. Конверт этого же цвета они выбирают и во вторник. Однако уже на второй неделе они не могут взять в понедельник жёлтый конверт, т.к. уже выполняли это задание. При правильной организации члены команды в течение месяца успевают поработать со всеми конвертами.

В следующем месяце педагог готовит и раскладывает новые задания. Формирует новые команды. Важно, чтобы каждый ребёнок мог поработать в группе со всеми сверстниками и побывать в роли лидера. В результате не взрослый управляет деятельностью детей, а содержание задания (или игры) «диктует», что им делать

Таким образом, развивающая стена выполняет функцию путеводителя по образовательным маршрутам, которые ребёнок выбирает самостоятельно.

При систематической организации детской деятельности на развивающей стене педагог увидит положительную динамику развития самостоятельности у воспитанников. Кроме того, изменится тип взаимодействия с детьми, способы их мотивации.    

В основе работы с развивающей стеной лежит интерактивное обучение.

Само слово интерактивность (от английского interaction − «взаимодействие») означает понятие, которое раскрывает характер и степень взаимодействия между объектами.

Используя в работе интерактивную стену, это дает возможность взрослому и ребенку совместно участвовать в создании окружающей среды, которая может изменяться и легко трансформироваться.    

 Развивающая интерактивная стена − это уникальный инструмент, позволяющий совершенно необычным образом изменить предметно-развивающую среду дошкольного развивающего учреждения, своеобразный живой экран.

Сенсорная стена -  одно из направлений развивающей стены.

Слово сенсорный происходит от латинского «senstus» – «чувство», «ощущение», «восприятие», «способность ощущения».

Сенсорная стена – это особая предметно-развивающая среда, которая представляет собой реальную возможность расширить жизненный опыт детей, обогатить их чувственный мир, развивать моторику пальцев, мышление и логику.

Одним из видов сенсорной стены является бизиборд – своеобразный путеводитель среди множества материалов, пособий, игр.

Бизиборд представляет собой деревянную панель из двух досок с закрепленными на ее поверхности предметами: кнопками, молниями, липучками, звонками, дверными молоточками и так далее. Чем больше различных элементов закреплено на доске, тем более интересна она будет ребенку. На ней размещены также деревянные счеты, тканевые кармашки, крутящиеся мебельные колесики, зеркало, велосипедный звонок, калькулятор и другие объекты с кнопками (выключатели), кусочки тканей и разные на ощупь материалы (шерсть, фланель, мебельные ткани, отделочные материалы).

Для детей младшего возраста панель размещена на небольшой высоте таким образом, что дети могут поиграть с заинтересовавшим их предметом. Ребенок работает руками, но развивает мышление. Он звонит в велосипедный звонок, прикрепленный к доске, слышит звук, запоминает, какой объект его издает, анализирует свои действия и решает, что нужно сделать, чтобы снова услышать звон.

Затем он делится своими открытиями с другими воспитанниками. При этом взрослый не принуждает детей к действию: ребенок сам – инициатор деятельности. Если другие дети тоже хотят позвонить, но не могут дождаться своей очереди, они договариваются между собой, зачастую обращаются к взрослому либо переключают внимание на другой объект стены (социально-коммуникативное развитие).

При организации игровой деятельности с сенсорной стеной речевое развитие происходит постоянно: дети делятся впечатлениями, выражают свои эмоции.

Самое ценное − объекты бизиборда побуждают дошкольников задавать вопросы: «Почему крутится колесико?», «Что спрятано в кармашке?», «Почему шарик выкатился из трубы, а кубик – нет?».

Сенсорная стена – доступный и важный объект для развития детей, поддержки их активности и инициативы.

Зачастую в группе не хватает места для рисования. В этом случае, возможно организовать зону творческого самовыражения прямо на стене.

Можно на высоте двух метров закрепить металлическую трубу при помощи специальных держателей. На трубу повесить рулон обоев, его конец пропустить под неплотно закрепленной на стене рамкой.

Выбирая высоту для закрепления рамы, учитывается рост ребенка. Прямо на стене рядом с рамой расположить контейнеры с материалами для рисования: восковые мелки и фломастеры, так как они значительно мягче при нажатии, чем цветные карандаши, оставляют более толстые и яркие линии, не текут (в отличие от красок).

Во время индивидуальной работы рисование на стене позволяет переключить внимание детей на творческую деятельность, дать выход энергии, увлечь пассивного или загрустившего ребенка.

Переход образовательного пространства из горизонтали в вертикаль – наиболее эффективный способ модернизации предметно-пространственной среды ДОО в условиях малых групповых помещений.

Список литературы

1. Кончакова, С.В. Сенсорная комната в детском саду «Ласточка» / С.В. Кончакова // Педагогическая мастерская Первое сентября. – Режим доступа: http://открытыйурок.рф/статьи/606021/, свободный.− Загл. с экрана.

2. Могильникова, С.В. Интерактивная стена как элемент предметно-развивающей среды в дошкольном образовательном учреждении / С.В. Могильникова // MAAM. RU – Международный образовательный портал. – Режим доступа: http://www.maam.ru/detskijsad/vystuplenie-na-temu-interaktivnaja-stena-kak-yelement-predmetno-razvivayuschei-sredy-v-doshkolnom-obrazovatelnom-uchrezhdeni.html, свободный. – Загл. с экрана.

3. Стафурова, Е. Интерактивная стена как элемент предметно-развивающей среды в дошкольном образовательном учреждении / Е. Стафурова // Учительская газета – независимое педагогическое издание. – Режим доступа: http://www.ug.ru/method_article/1104, свободный. – Загл. с экрана.

4. Шакирова, Е. Из горизонтали – в вертикаль / Е. Шакирова // Журнал «Дошкольное воспитание», № 09. − 2017.

5. «Говорящие стены» // Журнал «Дошкольное образование», − 2002.

6. Организуем самостоятельную деятельность детей на развивающей стене // Справочник старшего воспитателя дошкольного учреждения, № 9. − 2016.

7. Сенсорная стена «Разноцветные домики» // Официальный сайт МБДОУ детский сад № 232. – Режим доступа: http://жемчужинка73.рф/page.php?id=90, свободный. – Загл. с экрана.

nsportal.ru

Материал: Технология "Говорящая стена" | Социальная сеть работников образования

Слайд 1

ТЕХНОЛОГИЯ «говорящая стена», как средство организации образовательной деятельности дошкольников.

Созданию предметно–развивающей среды в современном ДОУ сегодня  уделяется большое внимание. Педагоги стремятся использовать инновационные подходы и принципы построения предметно–игрового пространства, т.к. группа детского сада для детей является их вторым домом, ведь здесь они проводят большую часть дня.

        Мы живем в век стремительного развития информационных технологий, которые вносят свои коррективы даже в такие традиционные сферы, как детская игра и игрушка, а значит и соответственно в предметно–развивающую среду. Вопрос организации предметно–развивающей среды ДОУ на сегодняшний день наиболее актуален, так как важным критерием оценки деятельности дошкольной организации по ФГОС является созданная предметно–пространственная среда. Поэтому основная задача: совместить в едином развивающем пространстве традиционные игры, игрушки с ярким наглядным материалом и современные технологии. Это должно стать отправной точкой для работы над целым направлением – создание интерактивной образовательной среды.

Слайд 2

Один из классиков отечественной педагогики утверждал, что «воспитывает все»: и люди, и книги, и понятия. В дошкольных образовательных учреждениях могут воспитывать и стены.

Правильно организованная предметно-развивающая среда в дошкольном учреждении предоставляет каждому ребёнку равные возможности для приобретения тех или иных качеств личности, возможности для всестороннего развития. Одним из элементов предметно-развивающей среды является технология «говорящей стены». Ее суть заключается в том, что ребенок, получая необходимую информацию, имеет право выбора планировать свою деятельность и конструктивно использовать информационный ресурс.

Технология «говорящая стена» включает в себя развивающую, интерактивную, сенсорную стены в предметно-развивающей среде детского сада.

Слайд 3

  • Интерактивная стена
  • Магнитная доска
  • Бизиборд
  • Сенсорное пано

 

Цель и задачи технологии «Говорящая стена»

Цель: Создание условий для полноценного развития дошкольников по всем образовательным областям ФГОС в соответствии с конкретными особенностями и требованиями образовательной программы детского сада.

Задачи:

  • Создать атмосферу эмоционального комфорта.
  • Создать условия для творческого самовыражения.
  • Создать условия для проявления познавательной активности детей.
  • Создать благоприятные условия для восприятия и созерцания, обращать внимание детей на красоту природы, живописи, предметов декоративно-прикладного искусства, книжных иллюстраций.

Развивающая стена − это уникальный инструмент, позволяющий совершенно необычным образом изменить предметно-развивающую среду дошкольного развивающего учреждения, своеобразный живой экран.

Слайд 4

Сенсорная стена -  одно из направлений развивающей стены.

Слово сенсорный происходит от латинского «senstus» – «чувство», «ощущение», «восприятие», «способность ощущения».

Сенсорная стена – это особая предметно-развивающая среда, которая представляет собой реальную возможность расширить жизненный опыт детей, обогатить их чувственный мир, развивать моторику пальцев, мышление и логику.

Сенсорная стена – доступный и важный объект для развития детей, поддержки их активности и инициативы.

Слайд 5

Одним из видов сенсорной стены является бизиборд – своеобразный путеводитель среди множества материалов, пособий, игр.

Бизиборд представляет собой деревянную панель из досок с закрепленными на ее поверхности предметами: кнопками, молниями, липучками, звонками, дверными молоточками и так далее. Чем больше различных элементов закреплено на доске, тем более интересна она будет ребенку.

Слайд 6

 

Интерактивная стена - это уникальный инструмент, позволяющий совершенно необычным образом изменить предметно-развивающую среду дошкольного развивающего учреждения.

Интерактивная стена помогает педагогу ненавязчиво закрепить и расширить полученный детьми опыт, сделать образовательную деятельность яркой и динамичной, при этом проявить педагогическое мастерство.

Слайд 7

Еще одна составляющая "развивающей стены" – это магнитная доска с различными элементами.

Одним из главных достоинством магнитной доски является то, что дети учатся получать информацию с вертикальной поверхности, что крайне необходимо в современном мире высоких технологий. Пособия для магнитной доски можно изготовить самостоятельно, используя магнитную основу и картинки, а можно купить в магазине. 

Вместо магнитной доски элементом развивающей стены может стать обычная стена с использованием магнитной краски. На них легко крепятся фигурки на магнитах.

Слайд 8

Ребята в моей группе очень любят играть в театр, и каждая новая игра, новая сказка, новая роль доставляет им много радости. Специально для них я изготовила театр на магнитной доске.

Театр - один из самых доступных видов искусства для детей.

Магнитный театр - это развивающая развлекательная игра, побуждающая думать, мыслить и фантазировать.

Для ребенка сказка это наиболее доступное средство познания мира.

Дети постоянно используют магнитный театр, с удовольствием  играют любые роли, получая от этого огромное наслаждение.

У детей появился интерес к изготовлению декораций и персонажей своими руками.

nsportal.ru

Организация развивающего пространства в духе Реджио — Реджио-педагогика дома

Развивающую среду в Реджио-подходе называют «третьим учителем» (первые два — это родитель и собственно педагог). Пространство должно приглашать к исследованию и творчеству, создавать приятное ощущение «свежего воздуха», свободы, спокойствия, вызывать интерес и мотивировать. Как достичь этого эффекта?

Как создать развивающую Реджио-среду?

Выделить пространство

Для начала нужно разобраться в том, сколько места мы можем выделить для детских игр и занятий. Нам понадобится какое-то место для хранения (полочка, комод с ящиками, стеллаж с открытыми полками, место на полу под корзины) и рабочее пространство (стол и/или место на полу, возможно, застеленное и ковром). Много идей по организации пространства есть на Pinterest по тегам reggio spaces и reggio playroom.
Вот несколько примеров:

Часть детской Кейт (блог An Everyday Story)Материалы привлекательно разложены, книги по теме стоят обложкой к ребёнкуДетское Реджио-пространство из блога My Happy Crasy Life

Материалы для игры

Хорошо бы, чтобы в вашей домашней развивающей среде было хотя бы понемногу материалов каждой категории

Материалы для конструирования

Самый простой вариант — все разновидности кубиков, Лего и другие конструкторы. Но здесь можно использовать и множество других материалов. Многое зависит от возможностей пространства. В зоне конструирования могут оказаться спилы дерева, втулки от туалетной бумаги, дощечки и фанера, проволока. Кубики, Лего, другие материалы можно хранить прямо на полу в корзинах и контейнерах или выделить под них часть стеллажа/полки

Фото материалов для конструирования с сайта Mrs. Myers’ Kindergarten
Всё для ролевой игры и перевоплощений

Это ткани, костюмы, уголки для «домиков», кукольное хозяйство — в зависимости от интересов. В любом доме, где есть дети, есть и такие игры. Наблюдая за играми своих детей, подумайте, какими предметами можно обогатить их игровое пространство! Совершенно точно ребёнка порадуют «настоящие» предметы — телефонные справочники, одежда, шляпы, зонтики, сумки.

Творческие материалы

В Реджио-пространстве большое место отводится для творческой мастерской. Материалы для творчества могут быть привычными (краски, карандаши, мелки, разная бумага, ткани, глина, солёное тесто…) или самыми неожиданными (зубочистки, пуговицы, детали от сломанных игрушек, перышки, камни, кухонные принадлежности и др.).

Под домашнее «ателье» можно отвести часть стеллажа или полку. При этом совсем не обязательно хранить материалы в открытом доступе для всех детей, особенно если в доме есть малыши. Главное, чтобы они были в поле видимости. Здорово, если материалы и творческие принадлежности будут разделены по темам и красиво разложены.

Предметы, приглашающие к исследованию

Это может быть лупа или увеличительные стекла, бинокль, микроскоп, фотокамера. На полке может лежать блокнот или журнал для записей, карандаши.

Место для диалога

Кроме творческого «ателье» в Реджио-садиках есть ещё одно особое пространство — «пьяцца» (буквальный перевод с итал. — «площадь») — место, где дети и взрослые встречаются и обсуждают свои идеи и интересы. Дома такое место — чаще всего кухня, где семья за завтраком делится планами на день, а за ужином обсуждает, как он прошёл.

«Говорящие стены»

Ещё одна деталь развивающей среды — «говорящие стены». В Реджио-садах на стенах висят детские работы и стенды с фотографиями и заметками (о ходе текущих проектов, идеях детей, их росте).

В домашних условиях под такую «документацию» можно отвести часть стены, можно повесить небольшую пробковую доску или сделать «стенд» из холодильника и магнитов.

Идея для холодильника

Дома места на стенах обычно немного и часто его занимают уже готовые детские работы. Но есть простой способ уделить внимание не только результату, но и процессу: это лист на холодильнике, разделенный на три графы.

В первой графе («Я заметил») записываем то, что видит ребёнок, на что он обращает внимание. Во второй графе («Я думаю») — его мысли по этому поводу. В третьей («Мне интересно») — его вопросы и всё то, что его удивило и заинтересовало. Это простая табличка может стать источником ценнейшей информации!

Принципы создания развивающей Реджио среды

Доверие ребёнку и вера в него

Самое важное — когда взрослые доверяют детям и полны оптимизма по поводу их возможностей. Все остальное — дело наживное.

Дети удивительно благодарно реагируют, когда мы доверяем им немного больше. И наоборот, даже самая прекрасно организованная среда не будет работать без контакта с ребёнком и атмосферы интереса и доверия.

Как это работает? Начинаем с малого! Не ждём, пока появятся средства на новую мебель или качественные творческие материалы. Нашим детям для творчества и поиска нужно не так уж много.

Попробуем сделать детское пространство чуть более открытым, чуть более организованным и приятным, чуть более красивым и интересным. И посмотрим открытыми глазами на своих детей в этом пространстве.

Открытость и доступность

Большинство материалов — в доступе и в зоне видимости. С материалами можно играть и творить по-разному, их можно и нужно смешивать создавая новые и новые игры. И сами материалы (по крайней мере, их большая часть) точно так же предполагают свободу творчества.

Посмотрим, что можно сделать с тем, что уже есть. Чаще всего можно рассортировать материалы и разложить по прозрачным контейнерам или корзинкам. Выбросить или убрать на время дешёвые пластиковые игрушки, постараться не вздрагивать, когда ребёнок смешивает и «портит» материалы (нас воспитывали довольно сурово в этом плане, но что такого страшного в том, что ребёнок за день израсходует пачку пластилина?)

Эстетичность и эргономичность

Должно быть удобно и красиво. Как можно больше натуральных материалов, приятных цветов. Мебель, которой удобно пользоваться детям. Книги и энциклопедии с хорошими иллюстрациями. Интересные детали интерьера. А самые лучшие украшения Реджио-среды — это детские работы (рисунки, коллажи, мобили, скульптуры…)

И снова мы начинаем с малого. Одна по-настоящему красивая книга на тему, которая интересна ребёнку (а в идеале — и ребёнку, и маме) больше всего. Убрать лишнее в кладовку, оставив на полочках свободное место. Поставить на полочку за материалами зеркало (или на заднюю стенку шкафа наклеить зеркальную плёнку). Добавить небольшое комнатное растение…

Особая тема — свет. Можно передвинуть детское пространство поближе к окну, купить более лёгкие шторы, улучшить освещение.

Поле для самостоятельности

Не только в игре и обучении, во всём — от одевания до приёма пищи. Задайте себе вопрос: «Как устроить так, чтобы ребёнок мог делать это сам?». Дети вполне могут пользоваться взрослыми вещами, даже такими сложными, как фотоаппарат или приборы для приготовления пищи, но, конечно, с помощью родителей.

Поддерживаем любопытство

И здесь развивающая среда может выходить за пределы игровой комнаты и за пределы дома. Прогулки могут стать самым интересным делом для всей семьи. У детей всегда есть чем нас удивить, и это прекрасно!

reggiofamily.com

формы и способы использования в практике работы детского сада»

«Новые технологии для нового поколения: формы и способы использования в практике работы детского сада»

  • Беленькая Елена Сергеевна, специалист высшей квалификационной категории, Почетный работник образования города Москвы, учитель-логопед.
  • Язькова Екатерина Викторовна, специалист первой квалификационной категории, воспитатель.

Государственное бюджетное общеобразовательное учреждение города Москвы Школа № 2121 им. Маршала Советского Союза С.К. Куркоткина.

Аннотация:

В данной статье рассмотрены виды современных технологий, их описание, способы реализации в практике работы дошкольного образовательного учреждения, а также определен планируемый результат использования данных технологий.

 

Скачать конспект

Гипотеза:

Внедрение новых технологий в детском саду способствует более эффективному воспитанию ребенка, стремящегося творчески подходить к решению различных жизненных ситуаций, к получению знаний, формированию положительной мотивации к дальнейшему обучению и отношения к образованию как к одной из ведущих жизненных ценностей.

Актуальность:

Современный этап развития дошкольного образования характеризуется быстрым темпом внедрения различных технологий в практику работы детских садов. ФГОС ДО требует изменений во взаимодействии взрослых с детьми. В связи с этим перед педагогами-дошкольниками встала задача пересмотра приоритета профессиональной деятельности. Главное – не просто передать какие-либо знания, но развить познавательный интерес у детей и осуществить преемственность дошкольного и начального школьного обучения через современные педагогические технологии.

Новизна:

Любое новшество представляет собой не что иное, как создание и последующее внедрение принципиального нового компонента, вследствие чего происходят качественные изменения среды. Технология, в свою очередь, является совокупностью различных приемов, которые применяются в том или ином деле, ремесле или искусстве. Для этого мы в нашем детском саду применяем отличающиеся от других дошкольных учреждений интересные модели по воспитанию и интеллектуальному развитию малышей, основной целью которых является модернизация образовательного процесса.

Ключевые слова:

  • технология
  • инновация
  • современность
  • приоритет
  • мотивация
  • преемственность
  • познавательный интерес
  • взаимодействие
  • развитие
  • компонент
  • модернизация
  • прием
  • модель

Введение:

Несколько прошедших лет были для нашего детского сада очень плодотворными и насыщенными событиями, которые обогатили работу новыми идеями и проектами. Команда педагогов детского сада была полностью погружена в новые интересные мероприятия и укрепила свои позиции в модернизации и преобразовании воспитательно-образовательного процесса, используя разнообразные технологии, которые дали возможность педагогам обогатить свой профессиональный опыт, вовлечь детей и родителей в новую интересную жизнь и поднять тем самым статус детского сада на ступень, которую уверенно можно назвать «Современный детский сад».

Использование этих технологий, направленное на достижение новых высот, педагоги успешно реализовывали в непрерывной и непосредственной образовательной деятельности, в проведении итоговых мероприятий, в открытом сотрудничестве с родителями.

Основная часть:

Описание педагогических технологий, их целей и способов реализации в процессе профессиональной деятельности педагогов ДОУ.

1. Направление: «Популяризация чтения».

Название технологии: «Буккроссинг».

Краткое описание: Библиотека книг находится в свободном доступе для всех участников образовательного процесса в холле в литературном уголке детского сада.

Любой родитель, ребенок, педагог берет понравившуюся книгу, а взамен оставляет свою для того, чтобы библиотека не пустела.

Цель: Пропаганда чтения.

Реализация:

  • оформление «Литературного уголка» в холле
  • организация: выставки портретов детских писателей и поэтов, выставки к Дням рождения писателей, выставки книг, иллюстраций, плакатов к событийным датам, выставки книг-новинок
  • организация вернисажей и биеннале
  • проведение тематических литературных досугов, литературно-музыкальных вечеров «Литературная гостиная»
  • подбор аудиокниг для прослушивания
  • проведение экскурсии в библиотеку
  • организация встречи с детскими писателями
  • проведение квестов: «Поможем Буратино», «Куда спрятались страницы», «Незнайка в гостях у Коротышек»

Название технологии: «Досуговое чтение».

Краткое описание: В организованном читательском уголке в группе вывешивается стенд со списком детей и названием книг, которые родители могут прочитать с детьми дома.

Родители берут любую книгу, читают ее дома, а затем ставят отметку о прочтении на данном стенде.

Цель: Возрождение традиций семейного чтения.

Реализация:

  • подготовка родителями фотоотчетов «Читаем дома»
  • создание творческих работ: «Любимая книга, прочитанная дома», «Мой любимый герой книги»
  • организация выставки «Наша домашняя библиотека», выставки-конкурса

«Книжки-самоделки, книжки-малышки, книжки-раскладушки, тканевые книжки, книги с окошками, пищалками, шнурками»;

  • создание мини — библиотек в группах
  • организация театральных постановок по прочитанным книгам
  • проведение конкурса чтецов, КВН «Буриме», досуга с родителями

«Синквейн»;

  • изготовление лэпбуков.

Название технологии: «Книга года: выбирают дети».

Краткое описание: Воспитатели получают определенный набор книг для чтения в группе. Создается детское жюри из числа воспитанников. Дети оценивают конкурсные книги по определенным критериям. Результаты направляются учредителям конкурса.

Цель: Обучение детей критериальному оцениванию книг.

Реализация:

  • оформление информационного стенда для родителей «Книга года: выбирают дети»
  • создание «Почтового ящика» для написания отзыва о книге
  • организация творческого конкурса: «Слово на обложку», «Какой иллюстрации не хватает», конкурса видеороликов «Моя любимая книга».

Название технологии: «Буктрейлер».

Краткое описание: Создание короткого видеоролика, рассказывающего в произвольной художественной форме о какой-либо книге.

Цель: Развитие мотивации к чтению с помощью визуальных средств.

Реализация:

  • проведение литературной викторины
  • участие в конкурсе «Страна Читалия»
  • показ интегрированной НОД для родителей и педагогов
  • проведение мастер-класса для родителей «Фильм, фильм, фильм»
  • выпуск газеты совместно с родителями «Мультфильмы моего детства».

Планируемый результат реализации направления «Популяризация чтения»:

  • расширение кругозора
  • развитие воображения и памяти
  • увеличение словарного запаса

2. Направление: «Социализация».

Название технологии: «Говорящие стены».

Краткое описание: На стене в группе и помещениях детского сада крепятся магнитные полоски, ковровое полотно, кармашки, прищепки, ТСО, игры, игровые фишки и различные тематические картинки.

Цель: Усвоение, закрепление и расширение знаний.

Реализация:

  • проведение «Утра улыбок»
  • показ открытой интегрированной НОД для родителей и педагогов
  • оформление «Говорящих стен» в развивающей предметно-пространственной среде детского сада в целом
  • введение билингвального обучения
  • организация для родителей экскурсии по ДОУ «Детский сад – территория детства».

Название технологии: «Социальные акции».

Краткое описание: Дети принимают участие в событиях, имеющих социальную значимость.

Цель: Формирование у детей отношения к общественной жизни, развитие гражданской позиции

Реализация:

  • участие в сборе макулатуры
  • проведение конкурса «Кормушка для птиц»
  • выпуск стенгазеты к знаменательным датам
  • возложение цветов к памятнику героя ВОВ
  • поздравление ветеранов
  • участие родителей и детей в субботниках
  • проведение акции «Вылечим книги»
  • организация трудового десанта «Помоги дворнику»
  • участие в сборе батареек

Название технологии: «Волонтерство».

Краткое описание: Дети подготовительной группы получают от младших детей письма с определенными просьбами. Прочитав эти письма в группе, взрослые дети отправляются на помощь малышам.

Цель: Развитие коммуникативных навыков и умения общаться в разновозрастном коллективе

Реализация:

  • создание эмблемы волонтеров
  • проведение досуга «Посвящение в волонтеры»
  • создание «Почтового ящика» для писем малышей
  • работа волонтерского отряда по направлениям: конструирование

продуктивная деятельность, одевание и раздевание, помощь на физкультурном занятии, обучение малышей самообслуживанию, совместные игры в группе и на прогулке;

  • подготовка стенгазеты «Панорама добрых дел».

Название технологии: «Клубный час».

Краткое описание: Дети под незримым контролем взрослых свободно перемещаются по территории детского сада и в разных помещениях выбирают ту деятельность, которая им нравится.

Цель: Формирование умения планировать свои действия и саморегулировать поведение.

Реализация:

  • создание плакатов с правилами
  • подготовка поощрительных фишек
  • условных знаков для помещений по видам деятельности
  • организация открытого показа для родителей
  • проведение праздника в форме «Клубного часа»
  • проведение «Клубного часа» силами родителей
  • изготовление костюмов для тематических «Клубных часов».

Названия технологии: «Утро улыбок».

Краткое описание: Дети вместе с воспитателем собираются возле «говорящей стены», сидя на ковре или на подушках.

Работа включает в себя три блока: блок эмоционального настроя, информационный блок и блок планирования на день.

Цель: Развитие умения обмениваться знаниями и опытом, формирование мотивации к текущим занятиям, установление эмоционального контакта.

Реализация:

  • проведение бесед, интервьюирования, рефлексии, экспресс-опросов
  • подбор плакатов, тематических картинок
  • проведение открытого показа для родителей.

Название технологии: «Детский сад без обид».

Краткое описание: Для установления игрового контакта, прояснения и выражения сильных эмоций, снятия чувства вины за своё поведение у каждого из детей есть своя игрушка.

Дети приносят и хранят любимую игрушку в группе в специально отведенном месте.

Цель: Создание условий для бесконфликтного общения и поиска выхода из конфликтной ситуации, воспитание чуткого, внимательного отношения друг к другу.

Реализация:

  • пошив одежды для игрушки
  • придумывание имени игрушки
  • создание фоторепортажа о «жизни» игрушки дома
  • написание писем для игрушки
  • создание «Почты доверия: «Ларчик хороших слов и добрых пожеланий»

(для родителей);

  • проведение рефлексивного круга
  • разыгрывание проблемной педагогической ситуации

Название технологии: «Элементы реджио-педагогики».

Краткое описание: В группе организован центр, где хранится разнообразный материал для самостоятельной творческой деятельности детей.

Цель: Развитие творческого мышления и умения самостоятельного выбора деятельности.

Реализация:

  • организация самостоятельной деятельности в течение дня
  • создание «Ателье полезных предметов»
  • оформление «Уголка уединения»
  • организация выставок самостоятельной продуктивной деятельности детей
  • организация наблюдений на прогулке
  • проведение бесед о предметах и явлениях.

Планируемый результат реализации направления «Социализация».

  • развитие коммуникативных навыков
  • возможность почувствовать себя полноценным членом общества
  • развитие самостоятельности
  • помощь в адаптации к школе.

3. Направление: «Здоровьесбережение».

Название технологии: «5 стихий»: фитотерапия, закаливание, питание, эмоции, движение».

Краткое описание: В группе оформляется центр здоровья, где представлены материалы по данной теме.

Цель: Формирование начальных представлений о здоровом образе жизни

Реализация:

  • изготовление ковриков для босохождения
  • подбор книг и иллюстраций о здоровом образе жизни
  • оформление гербария лекарственных растений
  • проведение спортивного Клубного воскресенья с родителями
  • разработка буклетов для родителей по валеологии
  • проведение процедур закаливания в группах
  • применение способа закаливания «Кофе Кнейпа»
  • организация прогулок-походов, спортивных праздников и досугов
  • участие в соревнованиях «Папа, мама, я – спортивная семья»
  • организация группового клуба «Здоровячок»
  • использование ритмопластики, соляной лампы, фитотерапии, аромотерапии, песочной терапии, гелиотерапии в режиме дня
  • знакомство с пирамидой питания
  • пошив кукол-эмоций
  • оформление «Сенсорной тропы»
  • организация сюжетно-ролевых игр
  • обучение детей оказанию первой медицинской помощи.

Планируемый результат реализации направления «Здоровьесбережение».

  • укрепление здоровья и психоэмоционального состояния
  • снижение заболеваемости
  • формирование мотивации на здоровый образ жизни.

4. Направление «Познавательное развитие».

Название технологии: «Мнемотехника».

Краткое описание: Информация кодируется (зарисовывается схематично) с помощью изображений, которые помогают ребенку воспроизвести текст.

Цель: Развитие основных психических процессов: памяти, внимания, речи, образного мышления.

Реализация:

  • разработка мнемотаблиц, ассоциативных цепочек, мнемодорожек, мнемоквадратов
  • проведение викторины по мнемотехнике
  • подготовка заданий по мнемотехнике для родителей в сценарии праздника
  • показ открытого занятия по развитию речи с использованием элементов мнемотехники
  • размещение материалов по мнемотехнике на «Говорящих стенах»
  • проведение досугов «Реши кроссворды», «Найди ошибки у художника», «Отгадай загадку и назови героя», «Может быть – не может быть».

Название технологии: «Ковры В.В. Воскобовича».

Краткое описание: Ковер «Фиолетовый лес» и «Коврограф» вывешиваются в группах, кабинете психолога, в коридоре.

Цель: Ознакомление с окружающим миром и развитие познавательных интересов.

Реализация:

  • проведение индивидуальных и подгрупповых занятий специалистов
  • проведение интегрированной НОД, открытых показов НОД для родителей и педагогов
  • организация свободной деятельности детей
  • использование в «Клубном часе»
  • проведение мастер-класса для родителей
  • изготовление дополнительных материалов для использования на ковре.

Название технологии: «AVToys 3-D Конструктор».

Краткое описание: Конструктор находится в специальном контейнере, разделенном на ячейки для деталей, каждая из которых имеет свое название. К конструктору прилагаются схемы сборки моделей.

Цель: Пропедевтика формирования проектных умений и 3-D мышления на ступени ДО.

Реализация:

  • организация индивидуальной и подгрупповой работы
  • организация выставки готовых работ
  • проведение мастер-класса для родителей на Дне открытых дверей
  • проведение конкурса «Собери свой мир»
  • создание конструкторского бюро в группе
  • посещение интеллектуального досугового центра «Игры разума» открытых уроков в школе.

Название технологии: «Ноураша – цифровая лаборатория».

Краткое описание: Передвижной стеллаж, включающий 8 сцен цифровой лаборатории, которые посвящены разным темам: свет, температура, звук, магнитное поле, электричество, сила, пульс, кислотность.

Цель: Формирование познавательной активности, любознательности, исследовательского интереса.

Реализация:

  • организация экспериментариума
  • проведение НОД
  • проведение КВН «Юные исследователи», досуга «Мир открытий».

Название технологии: «Метеостанция (элемент экологического воспитания)».

Краткое описание: На уличной площадке располагается метеорологическое оборудование: флюгер, термометр, метеобудка, «ловец облаков», солнечные часы, линейка для измерения снежного покрова, термогигрометр, осадкомер, ветровой рукав.

Цель: Организация систематического наблюдения за погодой, повышение экологической культуры и грамотности.

Реализация:

  • посадка растений на участках
  • создание отряда «Зеленый патруль»
  • конструирование из природного материала
  • подбор дидактических игр о природе
  • создание экологического уголка в группе
  • сбор коллекций семян, камней, листьев
  • оформление календаря экологических дат
  • проведение досуга «Урожайная ярмарка», «День шарлоток и осенних угощений»
  • труд и наблюдение в природе
  • организация экспериментариума
  • проведение экскурсий в природу
  • оформление гербария растений
  • подборка народных примет о погоде
  • выращивание рассады в группе и озеленение участков
  • непосредственная работа с метеостанцией: наблюдение за облаками, измерение температуры и т.д.
  • ведение дневников наблюдения
  • организация сюжетно-ролевых игры «Метеоролог», «Метеобюро»

Планируемые результаты реализации направления «Познавательное развитие».

  • развитие интересов и любознательности
  • формирование познавательных действий
  • развитие творческой активности
  • развитие познавательной мотивации.

Заключительная часть:

С момента внедрения технологий, раскрытых в данной статье, педагоги ДОУ, опираясь на данные мониторинга образовательной деятельности, определили повышение показателей по всем образовательным областям. Таким образом, можно предположить, что данные технологии качественно влияют на результаты образовательной деятельности в целом.

Подводя итог можно с уверенность сказать, что современные образовательные технологии в ДОУ применяются все чаще, а результат их внедрения будет проявляться еще не одно десятилетие.

Список литературы:

  1. Федеральный государственный образовательный стандарт дошкольного образования (Утверждён приказом Министерства образования и науки РФ от 17 октября 2013 года № 1155. Зарегистрирован приказом Минюста РФ № 30384 от 14 ноября 2013 года).
  2. «От рождения до школы». Примерная общеобразовательная программа дошкольного образования / Под ред. Н. Е. Вераксы, Т. С. Комаровой, М. А. Васильевой. — М.: МОЗАИКА СИНТЕЗ, 2014.
  3. В.В. Гербова «Развитие речи» -МОЗАИКА СИНТЕЗ.
  4. Методические рекомендации «Фиолетовый лес» Развивающая предметно-пространственная среда» / В.В. Воскобович.
  5. https: //www. knigadeti. ru /Книга года: выбирают дети.
< Предыдущая   Следующая >

doshkolnik.ru

Детский садик с обучающими стенами Ольги Крохичевой

Художница из Санкт-Петербурга Ольга Крохичева решила отдать ребенка в детский сад, а закончилось все реализацией проекта «Обучающие стены». Детский сад, куда Ольга принесла заявление, имел во всех помещениях абсолютно белые стены. У Ольги, как у мамы и как у художника, сразу возник вопрс :"Насколько комфортно чувствуют себя в подобной безликой обстановке малыши?" Она предложила заведующей разрисовать стены, при чем абсолютно бесплатно. Было согласовано два условия - детский сад обеспечивает Ольгу краской и если, ее работа не понравится, то она приведет все в первозданный вид.

Идея Ольги заключалась в том, чтобы создать «обучающие» стены. Чтобы малыши разглядывая рисунки на них могли познавать окружающий мир, как по энциклопедии.

«Основная идея проекта – трансформация среды обитания детей в обучающую среду при помощи художественных средств выражения. Дети видят форму, слышат слово, складывают одно с другим и получают образы. Эти образы во многом определяют их сознание и память. И чем гармоничнее окружающая среда, тем лучше образы, в которых запечатывается информация о мире, тем богаче воображение ребенка и стремительнее развитие. Теперь ежедневное путешествие ребёнка по детскому саду – это ненавязчивое запоминание более 100 познавательных слов.

Предлагаемая система – гибкая идея, которую можно видоизменять, дополнять, реализовывать разными способами и, надеюсь, вдохновит родителей на то, чтобы улучшать среду ребенка там, где нас временно нет рядом» - говорит автор.

На работу ушло примерно 50 дней, если не считать перерывов по болезни ребенка. В результате получилось такая необычная обучающая обстановка.

Музыкальный зал:

На первой лестнице фруктовый сад. В корзинах - муляжи фруктов.

Виноградники:

На второй лестнице деревья, наиболее часто встречающиеся в нашем климате:

Дальше самый большой кусок работы. 20 метров коридор.
По одной стороне коридора подводный мир.

Лифт, на котором в кухню поднимают продукты.

По 5 метров с двух сторон коридора Млечного пути и созвездий.

Планеты солнечной системы и солнце частично продублированы УФ–красками.
Зодиакальные созвездия нарисованы невидимой УФ–краской, поэтому при естественном освещении не видны, точнее выглядят так, как будто прозрачным лаком нарисованы.

Вторые пять метров солнечной системы.

www.livemaster.ru

Интеллектуальная говорящая стена - дошкольное образование, прочее

Один из классиков отечественный педагогики утверждал, что «воспитывает все»: и люди, и книги, и понятия.
В дошкольных образовательных учреждениях могут воспитывать даже… стены.

В Федеральном образовательном стандарте дошкольного образования есть требования к условиям реализации основной общеобразовательной программы дошкольного образования, в том числе требования к организации и обновлению предметно-развивающей среды дошкольного учреждения.

Важно правильно подойти к вопросу создания предметно-развивающей среды.

Согласно ФГОС ДО на этапе завершения дошкольного образования ребенок должен овладеть основными культурными способами деятельности, проявлять инициативу и самостоятельность в игре, общении, познавательно – исследовательской деятельности, конструированию, умение выбирать себе род занятий, участников по совместной деятельности.

Выстраивая работу по формированию самостоятельности у воспитанников, нужно ориентироваться и учитывать их интересы и возрастные особенности.

При помощи Интеллектуальной «говорящей стены». мы можем сделать ребенка полноценным субъектом образовательных отношений.

Это можно сказать тот же Лэт бук, но в создании его принимает участие вся группа совместно с родителями. Тематика меняется в зависимости от интереса ребенка в первую очередь.

«Интеллектуальная говорящая стена» решает важные задачи:

создает условия для игровой, познавательной, творческой активности детей;

развивает внимание, память, мелкую моторику, речь, зрительное и слуховое восприятие, воображение, творческое мышление дошкольников;

Создает условия для самостоятельной деятельности.

Неотъемлемой частью интеллектуальной «говорящей» стены служат пособия, материалы, игры, которые в последствии пополняют развивающие пособия группы. С помощью развивающей стены ребенок самореализуется.

Интеллектуальную «говорящую» стену можно оснастить магнитной доской, доской для рисования мелом и маркером, кармашками, крючками, липучками.

Какие игры можно проводить с детьми

Игры для развития изобразительной деятельности

Игры по ФЭМП. «Подбери по размеру»

«Выложи столько же»

«Расставь от низкого до высокого и наоборот»

«Выложи в соответствии с цифрой»

«Составь картинку из геометрических фигур»

Логические игры

«Что сначала, а что потом», «Что лишнее», Соотнеси геометрическую фигуру с предметами», «Найди такую же», «Найди отличия». «Лабиринты» с использованием «игровизоров», «логические цепочки» и т.д.

Речевые игры

«Кто как кричит»

«Скажи словечко»

Средний возраст

«Расскажи кто где?»

«Составь рассказ»

«Разложи в определенной последовательности картинки» к сказкам

«Найди и соотнеси картинки и игрушки»

«Кто чем питается»

Расскажи при помощи мнемосхемы» и т. д

Подготовительный возраст

«Составь слово», «Какой первый звук» и т. д

Как работать с интеллектуальной «говорящей» стеной выбор педагога. В каждой группе работа индивидуально и исходит от потребностей детей. По продолжительности от одного дня младший возраст и до месяца старший возраст.

Может приходить сказочный герой и предлагать решить проблемную ситуацию.

При работе со стеной педагог не должен делить детей по своему усмотрению, работа детей в микрогруппах.

Не руководить ребенком, а уважать его интересы, индивидуальные особенности развития.

Наблюдать, а не вмешиваться.

Не навязывать темп выполнения,

не предлагать способов решения,

не оценивать шаги к его выполнению.

Не подталкивать к правильному решению.

Таким образом, интеллектуальная «говорящая» стена выполняет функцию путеводителя по образовательным маршрутам, которые ребенок выбирает самостоятельно.

В моей группе развивающая стена находиться в коридоре, она выполнена в нейтральных тонах, что позволяет ее использовать, не зависимо от времени года и темы. Рядом расположены полочки и крючки для изобразительной деятености, что позволяет расширить творческие возможности. Состоит она из панелей с крючками и кармашками. Магнитной и маркерной доской, доска для рисования мелом. Что позволяет выполнять разнообразную деятельность. В углу развивающей стены находится игрушечная «веп камера» куда ставится картинка, фотография по теме. По усмотрению педагога ставится проблемная ситуация или вопрос дети решают самостоятельно, без вмешательства педагога. На данный момент в «веп камере находится картинка собаки, изображенной с помощью рук, (тень) показав ее детям, спросила, что это? Вопрос был поставлена - осталось только ждать.

Развивающая стена была изготовлена при помощи родителей. Родители так же принимают активную деятельность в подборе материала. Тема выбирается детьми. На сегодняшний день тема: «Собака друг или враг человека» Дети, видя переселение и беспризорно бегающих собак задавали вопросы (почему собаки бегают без хозяев?) Почему у них нет дома? Я в свою очередь поставила перед детьми проблемную ситуацию, что можно сделать, чтобы собак было меньше на улице?

На первом этапе работы с интеллектуальной «говорящей» стеной подбирается материал детьми, родителями и мной.

Организуются мини музеи (используются полочки для работ по ИЗО).

На втором этапе ребенок самостоятельно играет, развивается, творит, общается. На этом этапе можно уже увидеть лидера группы. Для старших дошкольников можно предложить каждый день выбирать нового лидера и давать детям задания в конверте определенного цвета. В результате не взрослый управляет деятельностью детей, а содержание задания или игры

«диктует», что им делать. Таким образом, интеллектуальная говорящая стена выполняет функцию путеводителя по образовательным маршрутам, которые ребенок выбирает самостоятельно.

kopilkaurokov.ru

Аналитическая записка | Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение Центр развития ребенка – детский сад № 550 «Академия Успеха»

ДЕПАРТАМЕНТ ОБРАЗОВАНИЯ АДМИНИСТРАЦИИ Г.ЕКАТЕРИНБУРГА

МУНИЦИПАЛЬНОЕ АВТОНОМНОЕ ДОШКОЛЬНОЕ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЕ УЧРЕЖДЕНИЕ

ЦЕНТР РАЗВИТИЯ РЕБЕНКА - ДЕТСКИЙ САД № 550 «АКАДЕМИЯ УСПЕХА»

620041, г. Екатеринбург, ул. Советская, 8а, тел. 341-42-58

 

Аналитическая записка по результатам педагогической деятельности

за 2014-2018гг по теме:

«Создание развивающего пространства в условиях ДОУ, как приоритет поддержки самостоятельности

и совместности во взаимодействии взрослых и детей»

 

Подготовил: Черкасова И.В., воспитатель

 

Введение.

Одним из принципов дошкольного образования, реализуемых в Стандарте ДО, является построение образовательной деятельности на основе индивидуальных особенностей каждого ребенка, при котором сам ребенок становится активным в выборе содержания своего образования, становится субъектом образования. Основополагающим станет:

• создание благоприятных условий развития детей в соответствии с их индивидуальными и возрастными особенностями;

• развитие творческого потенциала каждого ребенка с самим собой, другими детьми, взрослыми и миром;

• организация группового пространства, соответствующей возрастным, индивидуальным, психологическим и физиологическим особенностям детей.

Для реализации выше перечисленных принципов стал проект «Успехоград – территория детства», который реализуется в нашем Центре уже третий год.

Спецификой данного проекта стало совместное создание детского города со своими внутренними порядками: улицы, площади, здания. Детям было предложено самим дать названия улицам, воспитателям, педагогам. Так на свет появились: новые названия бассейна – озеро Смелое; методический кабинет – Поляна переговоров; коридоры детского сада так же не остались без внимания: Проспект научный, Улица волшебная, Переулок грамотных детей, Аллея музыкальная.

Наряду с созданием Успехограда в Центре были параллельно внедрены инновационные технологии для работы с детьми и родителями: Сингапурские практики, технология Говорящей стены, Карта Успеха, утренние и вечерние круги.

Моим профессиональным направлением стало внедрение технологии Говорящей стены, результаты работы представлены ниже.

1. Обоснование выбранной темы: В данном отчете приведен опыт МАДОУ ЦРР – детский сад №550 «Академия Успеха» г. Екатеринбурга, по организации индивидуального и группового пространства для совместного управления событиями и временем в ДОУ.

Цель: создание условий для эффективного способа передачи информационного контента для детей и родителей.

Задачи:

1. Повысить информационную, педагогическую компетентность родителей

2. Предоставить детям и взрослым обмениваться знаниями, исследованиями, поиском новой информации.

3. Формировать гражданскую принадлежность, детский коллектив, индивидуальность.

Деятельность ДОУ подчинена определенному распорядку, который регламентируется в соответствии нормативно-правовыми и локальными актами. Принятый ФГОС ДО (в отличии от своего предшественника ФГТ к основной образовательной программе дошкольного образования) определяет ценностные ориентации дошкольного образования – направленность педагогического процесса на содействие становлению и развитию инициативности, активности, самостоятельности, любознательности, рефлексивности, формированию универсальных предпосылок учебной деятельности (умение слушать и слышать, задавать вопросы и находить на них ответы, используя источники информации).

Таким источником в моей группе является «Говорящая стена».Суть технологии «Говорящей стены» в том, что ребенок, получая необходимую информацию, имеет право выбора планировать свою деятельность, конструктивно использовать информационный ресурс, к которому относятся: книги, энциклопедии, раздаточный и счетный материал, раскраски, демонстрационный материал по изучаемым темам, интересующим вопросам.

Структурные компоненты «Говорящей стены»: 

 Содержательная часть «Говорящей стены»: воспитатель значками, надписями, символами обозначает месяц, число, день недели.

     Практическая часть «Говорящей стены»: воспитатель совместно с ребенком заполняет эту часть доски картинным материалом в соответствии с временем года, особенностями сезона, погоды, частью суток и т.д. Заполняется в начале месяца, дополнение вносятся каждый день. К этой деятельности можно привлечь ребенка, который был пассивным участником на занятии, возможно это ответственное дело, которое можно выполнить в своем индивидуальном ритме, позволит ему стать успешным, полезным своим друзьям.

Центральная часть доски Образовательные области «Говорящей стены»: во время планирования дня воспитатель совместно с детьми использует различные символы: картинки, ребусы, задания, загадки, как бы приоткрывая тайну той деятельности, которая будет проходить сегодня на занятии. Эта часть доски заполняется в тот день, когда проходит то или иное занятие. После проведенного занятия там появляются задания на закрепление: раскраски, занимательные задачки, книги, энциклопедии, мнемотаблицы, карточки с заданиями и т.д.

Материал из этой части «Говорящей стены» ребенок может использовать  переходя из одной зоны группы в другую, например, схема постройки из конструктора может ему пригодиться в уголке конструирования, а описание алгоритма выполнения опыта в экспериментальном уголке.

Для современного ребенка нужен не только индивидуальный подход,  а создание условий для свободного выбора, конструирования, проектирования образа и самовоспитания в соответствии с ним.

Реализацией  утверждения, в данной работе, будет считаться левая сторона «Говорящей стены». Она состоит из главной части: «Перспективы роста»: воспитатель, ребенок, родитель».

Под перспективой роста мы понимаем тот объем информации, которым может поделиться любой участник образовательных отношений. Информация может быть в любом доступном виде: фото, книга, которую прочитали, альбом с путешествиями, проекты, которые дети защищают в течении тематического периода и т.д. Эта часть доски заполняется по желанию и находится там до того момента, пока она актуальна детям и взрослым. Конечно идейным вдохновителем являемся мы, взрослые, только с позиции активного взрослого мы сможет сформировать человека социума, который будет желать стать для кого то полезным, интересным, успешным.

Таким образом, совместная организация индивидуального и группового партнерства с детьми – это   синтез организуемого обучения и самоорганизуемого и саморегулируемого учения (в самом широком смысле) – процессов, в ходе которых свободно воспринятая из разных источников информация приобретает статус субъектного (персонального) знания.

2. Результаты внедрения технологии Говорящей стены.

Данную технологию стала внедрять с детьми второй младшей группы.  В течение всего периода апробации (3 месяца) смогла убедиться, что детям необходим информационный материал для подсказок – чем они сегодня занимались. Постепенно на протяжении первого года использования Говорящей стены у детей повысился интерес не только к продуктивным видам деятельности, но и к познавательной деятельности. Главным отличием стало то, что дети, накапливая знания могут тут же с ними поделиться, нарисовав рисунок или «написав» записку, понятную только ему. Начиная уже с младшей группы, дети к концу года отлично ориентируются в информации, которую  получили в течение дня, т.к. при подведении итогов дня, каждый ребенок может воспользоваться Говорящей стеной.

Дети в средней группе уже вместе со мной готовят информацию, не обязательно это дежурство, каждый по желанию может выбрать заполнение каждой части.

В старшей группе дети свободно проектировали свои действия, совместно с  ними разрабатывали игровые маршруты движения по группе, перечень блюд для игры в сюжетно – ролевых играх, используя картинки, значки, символы, которые они видели на Говорящей стене.

На первоначальном этапе,  применяя данную технологию,  столкнулась с проблемой: недостаточно картинного материала для наполнения. Смогла на родительских собраниях, используя технологию Сингапурских практик распределить обьем информационного материала. Используя журналы, открытки, газеты, рекламные проспекты родители вырезали, составляли коллажи на самые различные темы. Поэтому необходимости в тесном знакомстве с технологией Говорящей стены не было. Теперь, если ребенок затруднялся ответить сразу на вопросы о  том, что сегодня было в детском саду – подсказка была на стене. Родители замечают, что дети стали внимательней, играют более осознанно, поделки, рисунки по замыслу стали более красочными.   

3. Вывод.

         Применяя данную технологию в своей работе считаю, что, используя детский навык, учится всем доступными способами – через собственные действия в играх, через наблюдения, общение с разным людьми, через книги, походы, поездки с родителями, воспитателю нужно твёрдо знать, что достоинство не в том, чтобы все знать самому и всему научить ребенка, а в том, чтобы научить ребенка учиться. Не заглатывать и воспроизводить информацию, а искать, осмысливать и использовать то, что видишь, слышишь, узнаешь сам. 

Данный опыт работы был представлен на различных уровнях:

- 2015г., региональный практико – ориентированный семинар для руководителей и педагогических работников ДОУ «Возможности адаптации образовательного пространства детского сада в соответствии с ФГОС ДО»;

- 2016г., городской практико – ориентированный семинар для воспитателей в рамках работы «Школы молодого воспитателя» МБУ ИМЦ «Дом Учителя»,  тема: «Поддержка самостоятельности и инициативы детей дошкольного возраста в разных видах детской деятельности»;

- 2017г., районный практико-ориентированный семинар для заместителей заведующего по ВМР Кировского района «Инновационные формы работы с детьми»

Участие и кураторство в сетевой площадке района позволил преодолеть «педагогическую застенчивость». Занимаемая должность теперь связана с появлением новых профессиональных задач, поведенческих парадигм и взглядов, с необходимостью освоения новых функций, востребованных современным обществом.        Выбранное направление работы по созданию единого образовательного пространства в детском городе Успехоград позволило реализовать принцип организации образовательного пространства не только в нормативно-правовых документах, регламентирующих деятельность дошкольной организации, но и на модели культуросообразного поведения взрослых всего дошкольного учреждения.

Если ребенок выступает в своей среде агентом, а не пассивным участником, улучшая и преобразовывая ее, он испытывает чувство гордости, что является ее владельцем.

Данный подход уверена будет реализовываться, оптимизироваться, трансформироваться на протяжении всего времени нахождения ребенка в дошкольном учреждении.   

 

 

 

 

 

sad550.ru

«Говорящие стены или творческое преобразование образовательного пространства ДОУ»

Материал опубликовала

«Говорящие стены» или творческое преобразование образовательного пространства ДОУ Выполнила: воспитатель Золотухина Елена Александровна МБДОУ «Детский сад №106» Воронеж 2019

Цель: создание условий для полноценного развития дошкольников по всем образовательным областям ФГОС в соответствии с конкретными особенностями и требованиями образовательной программы детского сада.

Задачи: Создать атмосферу эмоционального комфорта Создать условия для творческого самовыражения Создать условия для проявления познавательной активности Создать условия безопасного пребывания ребенка в детском саду

Задачи: тренировать у детей внимание, память, знакомить их с буквами

Задачи: побудить ребенка к творческой деятельности, помочь ему раскрыть свой талант

Задачи: формировать осознанное и ответственное отношение к выполнению правил личной безопасности

Задачи: поощрять самостоятельность, инициативу при выборе содержания изображения, стимулировать развитие художественных навыков у детей

Задачи: поощрять развитие собственного познавательного опыта с помощью наглядных средств

Задачи: формировать пространственные понятия, характеризующие местоположение предмета в пространстве; продолжать развивать сенсорное, зрительное восприятие.

Задачи: коррекция и профилактика осанки, плоскостопия, укрепление мышечного тонуса, формирование нормального свода стопы.

xn--j1ahfl.xn--p1ai

15 бюджетных хитростей в дизайне интерьера, которые подчеркнут ваш вкус

Ребята, мы вкладываем душу в AdMe.ru. Cпасибо за то,
что открываете эту красоту. Спасибо за вдохновение и мурашки.
Присоединяйтесь к нам в Facebook и ВКонтакте

Истинные ценители домашнего уюта еще с юности представляли себе, каким будет дом их мечты, причем до последней мелочи. А потом они выросли, познакомились со словом «бюджет» и заключили, что фраза «я его слепила из того, что было» — это не самая глупая жизненная философия. Мы призываем вас не отказываться от планов стать хозяином стильной квартиры и уверяем, что создание интерьера с характером вовсе не обязательно должно влетать в копеечку.

Мы в AdMe.ru собрали несколько полезных советов от профессиональных дизайнеров, которые смогут применить и владельцы уже обустроенных квартир, и те, кто только приступает к ремонту.

1. Мыслите в целом, а не в частности

Даже если вы не начинаете ремонт с нуля, а задумываетесь о небольшом обновлении интерьера, помните, что жилое пространство нужно воспринимать в целом, а не только в рамках отдельно взятой комнаты. Во-первых, именно пренебрежение этим подходом приводит к тому, что квартира выглядит небрежно и дешево. Во-вторых, даже если вас полностью устраивает сочетание дизайна комнат, подумайте, не нарушат ли эту гармонию изменения даже в одной из них.

2. Добавьте шика

Несмотря на яркий эффект, который он производит, декоративный молдинг — один из самых недорогих способов придать комнате утонченный вид. Даже самостоятельная установка молдинга может оказаться весьма непыльным делом. Всего несколько лаконичных вставок придадут интерьеру совсем другой характер.

3. Подбирайте эффектную текстуру

Материалы и тона определяют атмосферу любого пространства. Старайтесь отдавать предпочтение глубоким оттенкам и благородным материалам, например вельвету. Его необязательно должно быть много — достаточно будет пары диванных подушек, которые можно сшить своими руками.

Еще один отличный текстурный акцент — ковер. Он должен быть большим, но при этом не скрывать весь пол в комнате. Рисунок ковра должен быть достаточно «дизайнерским», чтобы привлекать внимание, но при этом не конфликтовать с общим стилем комнаты.

4. Помните, новый интерьер — это хорошо забытый старый

Обновлять интерьер при помощи старых вещей — парадоксально, но вместе с тем выигрышно. Многие винтажные вещи можно не только приобрести за бесценок, но и отыскать в своем собственном гараже или у старших родственников. Самое главное — суметь отличить винтаж от обычного хлама и не переборщить с подобной любовью к истории: для «романтизации» средней по размеру комнаты достаточно будет парочки антикварных предметов. В противном случае вы рискуете не обновить обстановку, а превратить помещение в подобие музея.

Еще более бюджетный вариант — «состарить» вещи самостоятельно: придать нужный оттенок мебели и фурнитуре с помощью патины или же вооружиться парочкой бытовых средств и создать свой собственный антиквариат.

5. Не пренебрегайте цветом двери

www.adme.ru

Говорящие Стены — музыка, видео, блог, афиша, фото, отзывы

&nbspПодписаться

Говорящие Стены

2003

Жанры
Панк
Адрес страницы
https://www.realrocks.ru/steny    
Участники
Никита Евгеньевич Топорков Ударные инструменты
Nickveas Владелец страницы
Сайты
http://vkontakte.ru/govorashiesteny
История
В один прекрасный октябрьский день их обманом заманили убирать флигель…стоп…это другая история….а история группы начинается чуть чуть не так:) В октябре 2003 года ребята собрались интеллектуально провести вечер в одном из ночных клубов (тот самый злощастный флигель), перед этим затарившись под завязку ДОРОГУЩИМ бухлом (портвейн за 17,50 рубликов - 3 штуки) и рулетами, захватив гитару и пару аллюминевых кастрюль, ансамбль впервые заявил о себе рядом живущим соседям, которые баловались наркотиками и услышав столь синтементальные отголоски каменного века, перенеслись в прошлое. Столь прекрасные звуки осуществлялись четырьмя высокоинтеллектуальными юношами, которые изрядно залив жало решили почувствовать себя рок группой вселенского масштаба, лупя по кастрюлям перемотанным скотчем и разрывая последние струны на дряхлой гитаренке (Ферзь, Младшой, Индус, Кудря). На второй день задушевных посиделок в ансамбль уже покоривший не только соседей наркоманов, но и сердца миллионов с визитом (с бутылкой 0,5) пожаловал Жора (дальше Гриша). После демонстрации ему феноменальных способностей (3 аккорда), поверженный в шок данным мастерством Гриша изъявил желание записаться в список участников данного проэкта. До покорения мира оставалось совсем недолго, ведь ребята зная 3 аккорда смогли совместить все течения рока существующие на планете. Они решили покорить все ростовские клубы немедленно, но для этого надо было придумать название. И тут начались извращенские дебаты по поводу наименования новоиспеченных проффи…Не долго думая персонажи данной повести обратились к всевышнему, ответ сверху не заставил себя долго ждать…белочку с рук подкармливали ВСЕ…она предрешила исход сего вопроса…поскольку с ними разговаривала не только белочка, то название пришло само собой (Говорящие Стены), с которыми так отчаянно спорили наши герои. С этого мой маленький друг и начинается история покорения 4 и 5 аккорда. Возомнив себя Пушкиным (Гриша), Гоголем (Ферзь) и Толстым (Кудря) ребята принялись за разработку душераздирающих строк. Но после нескольких стихосложений принесенных Толстым Л.Н, Пушкин и Гоголь вынесли неутешительный вердикт: «Толстой должен сию минутно покинуть союз писателей». Благодаря подвязкам в правительстве РФ ребятам удалось урвать гитарный кабинет Marshall (двухкассетный магнитофон «Электроника»), ударную установку Tama (состоящая из двух пионерских рабочих и кастрюлей) и басовый комбик от крупнейшего китайского производителя Atlanta (однокассетный магнитофон мощностью почти1,5 вата), а вокалисту достался велотренажер (до сих пор не понятно на хрена???:). Музыкальные инструменты также вызывали восторг как у самих музыкантов, так и у соседей наркоманов. Среди них наибольшее предпочтение наши профессионалы отдавали таким небезызвестным брэндам как: Стела, Musima 60года выпуска, а также выполненная на заказ у слепого мастера гитара, которому срочно требовалась пересадка рук обратно в плечи. Звучание данного аппарата превзошло все ожидания юных дарований…Выступления в концертном зале ГКЗ Флигель проходили с завидным успехом и за полтора литра пива каждый мог насладиться программой, подготовленной уже давно полюбившимися вам монстрами мирового рока. Зал 1х3 метра вмещал до 5ти человек…но великим концертмейстерам донской столицы ‘слегка’ разогретым горячительными напитками троившаяся публика представала в виде забитого под завязку стадиона. Но вскоре в их дом пришла беда…В виде соседа милиционера, который нарушил идиллию сольного концерта Гриши и Ферзя на 9 мая. Группа не могла потерпеть такого хамства со стороны правоохранительных органов и решила незамедлительно сменить точку дислокации. Через полгода к ним постучалась удача…Не менее известные на тот момент музыканты из группы «….»(военная тайна) предоставили им возможность репетировать с ними под одной крышей (за что им огромное спасибо). И тут все завертелось…толпы фанаток (2 некрасивые девушки)….дорогие спиртные напитки (все тот же портвейн ,но уже за 18,50 ,что показывает профессиональный рост их дружного коллектива). Магии 3х волшебных аккордов было уже не достаточно, что повлекло за собой скоропостижное завершение карьеры талантливейшего гитариста Ферзя…но микрофон из его дрожащих рук вырвать так и не удалось. Тут и был сформирован первый полноценный состав: Ферзь-вокал Гриша-гитара Младшой - бас Индус – ударные Кудря - вокал (2 незабываемые композиции). В этом составе они и переехали в двухэтажную репетиционную базу (соседний гараж с подвалом в качестве бонуса). 7 февраля 2005 года «группа» с ИДЕАЛЬНО отточенной программой дала свой первый незабываемый концерт в одном из клубов города. На второй концерт, почувствовав себя на волне успеха, ребята опустошили запасы спиртного в клубе и выползли на сцену с высоко поднятой головой ,чем произвели неизгладимое впечатление на собравшуюся публику и надолго заняли место в их сердцах… В это же время Гриша решил попробовать себя в новом проекте под названием «Дыня», но в связи с тем что за каждую фальшивую нотку, сыгранную в данном проекте, Григорий рисковал получить затрещину, которая вполне могла бы отправить его к праотцам, выход оставался один…спасаться бегством. В их дом снова постучалось несчастье…бас гитарист ушел в булошную и не вернулся. До концерта оставались считанные дни, но ни булочек ни басиста наши герои так и не дождались. Необходимы были решительные действия…С крыши упала звезда…и в ОАО «Говорящие Стены» появился новый резидент – небесное светило (далее Полу). В этом составе ансамбль песни и пляски ГС просуществовал 1,5 года, осуществив при этом переезд в новые репетиционные апартаменты. В эти белокаменные хоромы и поимел наглость вернуться с давно зачерствевшими булочками, занесенный в списки без вести пропавших Младшой. Внезапно обнаружив подмену и поняв что силы не равны, изрядно выругавшись перевоплотился в обычного гитариста (магия 5ти аккордов холодила былую рану). Кудря (далее Сеня) постепенно эволюционировал в организатора концертов (за что ему огромное спасибо). Таким составом группа отметила свое 3х летие и по сей день их незаурядные способности продолжают покорять сердца миллионов (5 человек). Состав группы на 2007 год: Леша «Ферзь» - вокал, тексты Жора «Гриша» - гитара, вокал, тексты Саша «Младшой» - гитара, бэк-вокал Саша «Полу» - бас, бэк-вокал Леша «Индус» - ударные Саша «Сеня, Кудря» - организация концертов. P.S Каждый концерт мега монстров подземелья (андеграунда) проходит с завидным успехом. К их пропитым мордам не хватает только медведей и цыган, ведь именно в этом проявляется истинная душа патриота своей державы. P.P.S Группу ожидает выезд в одну из стран близлежащего зарубежья (Страна Батайск), связанный с днем рождения их Кентов. Второе пришествие! Выезд превзошел все ожидания закоренелого оркестра! Два человека возле сцены, сногсшибательный звук (гораздо громче которого храпит Сеня) и весьма недовольные происходящим доблестные служители порядка, они дали огромный позитивный заряд непревзойденным творцам, прервав сие торжество на полпути. Сразу же после удачного выезда ярчайшие представители современного искусства записали свой 3-й альбом «Пока бьется сердце», презентации которого не суждено было быть (впрочем как и у всех мега звезд). Далее последовала огромная череда концертов (примерно один в полгода), ведущая к постоянному совершенствованию и росту профессионализма. Как и у каждой легендарной панк-рок группы у участников данного коллектива также появились всякие негативные пристрастия. Первым стал Сеня. Зависимость с каждым днем все сильнее поглощала его, он уже и дня не мог прожить без борща, да-да именно без борща. Ребята очень переживали за его пагубную привычку, но ничего не могли с этим поделать. После признания Сени борщезависимым Саша «Младшой» не выдержав морального напряжения опять ушел в булошную, а Полу - в себя, после и Гриша захлебнувшись волной успеха (кашля) сгинул в небытие, Ферзь же занялся покорением морской пучины (чайки с огромным удовольствием срали на его могучую грудь). Только неутомимый Индус старался вытянуть своих друзей из звездной трясины. Ему это удалось, и 31 августа 2008 года они вновь совершили попытку вскарабкаться на пьедестал почета. Правда уже без Гриши, которого удачно скомпенсировал Сеня (думаю он мог бы заменить и всю группу, отсутствие которой никто бы и не заметил). Ребята сыграли 5 или 6 давно полюбившихся всем треков и снова разбежались по своим делам. Но как-то раз в штанишках Сени что то начало вибрировать, обладающий превосходной сообразительностью молодой человек смекнул, что это телефон, и даже догадался ответить на вызов. Сообразительность бывалого импресарио послужила определяющим фактором в принятии решения об организации гастрольного мега-тура, стартовавшего в городе Воинской славы Ростове-на-Дону (клуб в окрестностях Центрального рынка, поражающий своим «изысканным дизайном интерьера и той душевной теплотой», с которой персонал клуба относится ко всем переступившим порог данного заведения) и завершившийся на родине Сергея Юрьевича Белякова, ну и конечно же Антоши Чехова – в красавце Таганроге. Промежуточными пунктами гастрольного графика являлись лесопосадки и темные закоулки где герои сей повести, справляя естественную нужду, также не забывали исполнить пару куплетов под журчания пяти ручьев, притаившимся за кустами представителям фауны Донской лесостепи и мирно похрапывающим бомжам. Финальной точкой гастрольного графика стала неприметная 3-х этажная хижина барабанщика умопомрачительного коллектива, где состоялось грандиозное коктейль-шоу (пиво и кириешки), меценатом которого стала барышня гостеприимного хозяина хибары. И только на утро короли четырех аккордов обнаружили отсутствие Хьюна, который не тратил время на всякие глупости, а всю ночь вел высокоинтеллектуальные светские беседы с эрудированными и умудренными опытом столбовыми дворянками, имевшими честь появиться на свет в середине 90-х годов прошлого века в славном городе Таганроге. Однако тема анатомии и сексуального воспитания ставила рок-идола в тупик, ведь он когда-то слышал о них в школе, но давно уже забыл в отличие от своих юных собеседниц. Хотя и эта небольшая проблема не стала для него препятствием по уши залить своё жало - пардон за сленг – точней слегка расслабиться… Далее последовали великие дела. Безусловно проводы друзей на «войну» (Тимошу в армию)-величайшее событие…а потом и Яйца Fаберже на выставку привезли, там тоже гипер-звёзды побывали, а позже и кумиры детства - F.P.G., но об этом немного позже…
Альбомы
2005 - Чего добился ты?; 2006 - Борьба за независимость?; 2007 - Пока бьется сердце; 2011 - Такова жизнь (ЕР 2011)

Обновлено 16.02.2013

www.realrocks.ru

12 ошибок в интерьере, которые мешают вашей квартире стать идеальной

Ребята, мы вкладываем душу в AdMe.ru. Cпасибо за то,
что открываете эту красоту. Спасибо за вдохновение и мурашки.
Присоединяйтесь к нам в Facebook и ВКонтакте

Часто при планировании интерьера мы забываем о важных мелочах, гонимся за сиюминутными трендами или не думаем о том, что в процессе обживания помещения может разрушиться красивая картинка, которая изначально была в голове. При этом цветовая гамма и интерьер в целом оказывают существенное влияние на настроение и самочувствие человека. Так как мы отдыхаем и восстанавливаем силы именно дома, хочется, чтобы там все было идеально.

AdMe.ru решил собрать 12 наиболее распространенных недочетов, которые портят интерьер квартиры, и поделиться советами, как их избежать.

1. Отсутствие розеток в нужных местах

Не всегда при планировании пространства мы задумываемся о расположении розеток. Тем не менее от этой незаметной на первый взгляд части интерьера зависит многое. Скажем, если вы решите поставить светильник или телевизор слишком далеко от ближайшей розетки, то в вашей комнате появятся некрасивые удлинители и потянутся лишние провода. Мало того что это не эстетично, так еще и небезопасно: вы можете легко о них споткнуться.

Что делать: заранее определиться с количеством необходимых розеток в зависимости от типа помещения. Если это по какой-то причине невозможно, то разместите двойные розетки по углам комнаты и учитывайте, где планируете поставить мебель. К расчету количества розеток имеет смысл приступать после разработки интерьера. Кроме того, подумайте, может, лучше вовсе отказаться от какого-то декоративного торшера, чем обзавестись лишними проводами.

2. Дешевая посуда

Простая дешевая посуда портит не только стильный и продуманный интерьер, но и настроение. Почему-то многие не пользуются красивой посудой каждый день, а хранят ее для особого случая. Помните парадный хрусталь в серванте или чайный сервиз, который доставали только по праздникам? Времена дефицита давно прошли, не стоит экономить на бокалах и тарелках.

Что делать: избавиться от некрасивой посуды, купить хороший набор тарелок, чашек и бокалов и пользоваться им каждый день. Ведь намного приятнее выпить утренний кофе из изящной фарфоровой чашки, чем из дешевой кружки, купленной в ближайшем супермаркете.

www.adme.ru


Смотрите также

© АКТИВСТРОЙ. Карта сайта, XML.