Ломание 4 стены


Они ломают четвертую стену! Что означает этот прием и как он используется в поп-культуре

Недавно закончился комикс Unbelievable Gwenpool, рассказывающий о девушке по имени Гвен Пул, попавшей из реального мира в комиксы Marvel. В отличие от остальных персонажей, она действительно знает, что находится в комиксе и не просто шутит об этом — она идет гораздо дальше, разрушая привычное понимание комикса и выходя за его рамки. В честь этого Александр Башкиров и Денис Варков решили вспомнить различные фильмы, сериалы, игры, книги и другие комиксы, герои которых делали нечто подобное.

Смысл «Четвертой стены» очень прост — это граница между актерами и зрителями.

Термин был придуман в 18 веке философом-просветителем Дени Дидро и долгое время существовал исключительно в рамках театрального искусства. Только в 20 веке он стал ассоциироваться и с другими видами поп-культуры.

И разрушение четвертой стены со временем стало популярным ходом в различных фильмах, сериалах, книгах, комиксах, играх и так далее. Выглядеть это разрушение может по-разному. Например, персонаж может обращаться напрямую к зрителю, или закадровый голос может «ставить на паузу» фильм, чтобы пояснить какой-то поступок. Иногда хватает даже буквального кивка или улыбки в адрес аудитории.

Все эти способы разрушения в неумелых руках грубо вырывают нас из повествования. Зато в умелых — еще глубже в это повествование затаскивают, позволяя зрителю или читателю ощутить себя не просто человеком, наблюдающим со стороны, а частью истории, ее непосредственным участником.

И эту формулу до максимума доводит комикс Unbelievable Gwenpool. «Гвенпул» — это псевдоним девушки по имени Гвен Пул (Gwen Poole). Персонаж родился на волне популярности Гвен Стейси из параллельной вселенной. Карикатурную обложку, где Гвен Стейси была изображена в виде Дэдпула (в розовых тонах), превратили в полноценного героя, которого добавили во вселенную Marvel, чтобы провести эксперимент.

Смысл его прост: Гвенпул осознает, что она в комиксе. Но, в отличие от Дэдпула, который это тоже осознает, девушка способна манипулировать страницами, перемещаться по ним, использовать текстовые «пузыри», как ей угодно. В конце концов, Гвенпул может спойлерить персонажам то, что, как они думают, никто не знает.

И это выглядит очень круто и необычно. Вы не найдете ничего подобного ни в одной из актуальных серий Marvel. Причем Гвенпул удается не повторяться, максимально разнообразно используя прием разрушения четвертой стены в комиксе. На мой взгляд, этот эксперимент у Marvel удался.

Но Гвенпул, конечно же, не была первой и однозначно не будет последней.

В этом материале мы решили вспомнить самые яркие случаи, когда герои взаимодействовали со зрителем, игроком и читателем, выбираясь за границы произведений.

Комиксы

Если отбросить очевидное и не упоминать Дэдпула, который обожает общаться с читателем и упоминать другие комиксы о себе, то самым ярким примером разрушения четвертой стены в комиксах можно назвать Animal Man от Vertigo.

В этом комиксе сценарист Грант Моррисон позволяет Бадди Бейкеру сломать преграду между вымышленным и реальным мирами и в буквальном смысле встретиться с Творцом.

Еще пример — в комиксах DC есть персонаж Супербой-Прайм. Его родной мир — Земля, идентичная нашей. В ней существуют комиксы о Лиге справедливости, Супермене и других героях DC. Так вот однажды его, как и других Суперменов в Мультивселенной, просят помочь остальным, и он, попадает в комикс вместе с теми героями, о которых он читал в своем родном мире. Правда, потом он сходит с ума и начинает уничтожать всех на своем пути. Но это детали.

В комиксе Sensational She-Hulk Дженнифер Уолтерс, она же Женщина-халк, тоже периодически общается с читателем, улыбается ему и даже несколько раз случайно разбивает «пузыри» с текстом.

В спин-оффе Fables — Jack of Fables — в пятом томе появлялся персонаж по имени Eliza Wall. Это персонифицированный акт разрушения Четвертой стены. Она общается с читателем и полностью осознает себя персонажем комикса, упоминая элементы повествования и события на соседних страницах.

Игры

В различных играх от Blizzard — Warcraft 2: Tides of Darkness, Warcraft III: Reign of Chaos, StarCraft, StarCraft 2: Legacy of the Void, Heroes of the Storm — можно было услышать реплики персонажей, обращенные к игрокам, если многократно нажать на персонажа. Чаще всего это какая-то шутка или пасхалка от разработчиков.

А иногда они просто выражают неодобрение тем, что стоят без дела. Нечто подобное можно встретить и в ранней «близзардовской» игре The Lost Vikings.

Опять же Дэдпул в одноименной видеоигре Deadpool все также общается с игроком, отвлекаясь от сражений с разнообразными противниками. Например, шутит над тем, как хорошо игрок справляется с управлением и, если плохо, подсказывает, как играть лучше.

В визуальной новелле Doki Doki Literature Club одна из главных героинь — Моника — осознает, что находится в игре.

Она обращается к игроку, признаваясь ему в любви и называя его по имени администратора на компьютере. В папке с игрой появятся различные послания от нее. А если удалить файл Моники в корневой папке — персонаж умрет. Или если стримить игру, то девушка скажет, что нехорошо давать людям подглядывать, после чего выскочит скример.

Еще пример — в серии игр Metal Gear Solid есть несколько примеров разрушения четвертой стены. Например, в Metal Gear Solid босс Psycho Mantis считывает сохранения других проектов Konami на Playstation, упоминая, во что еще игрок играет в данный момент. А в Metal Gear Solid 3: Snake Eater можно было перемотать часы в настройках системы Playstation, и один из боссов умер бы от старости.

Или The Stanley Parable. В этой игре игроку нужно бродить по офисному зданию, все действия главного героя комментирует рассказчик, и иногда он обращается напрямую к игроку, не одобряя сделанный им выбор.

В

kanobu.ru

Разрушение четвёртой стены | Anime Characters Fight вики

Чудовищная мощь сильнейшего из персонажей пробивает даже саму мангу!

Разрушение четвёртой стены - способность, позволяющая вымышленному персонажу тем или иным образом напрямую взаимодействовать с "реальным миром", например, как это могут делать выступающие на театральной сцене актёры. Разрушение четвёртой стены можно интерпретировать по-разному.

Мир между реальностью и мангой

Возможно рассмотрение мира за четвёртой стеной в качестве высшего плана, с точки зрения которого основной мир, в котором происходит действие произведения, является вымышленной историей, записью информации, низшим измерением, виртуальный миром или чем-то подобным. В данном случае разрушение четвёртой стены может обеспечить персонажу определённые способности, которые обеспечат качественное превосходство над подобными ему. Проблема заключается в том, что "наш мир" (который будет лишь имитацией в рамках вымышленной истории, как бы это не преподносили), который находится за четвёртой стеной, сложно рассматривать в качестве высшего с нашей же точки зрения. Таким образом, само то, что реальность с самыми обычными бессильными людьми является высшей для основного мира истории, скорее докажет абсолютную ничтожность любых представителей того мира.

Также возможно рассмотрение всего, что связано с четвёртой стеной, в качестве шутки или некоторого символизма, не требующего рассмотрения слишком серьёзно с точки зрения боёв между персонажами.

Стоит отметить, что иногда мир за четвертой стеной может рассматриваться в качестве самого обычного мира в истории, ничем не отличающегося от всех других. Причём в общей космологии может быть сколько угодно высших уровней над такими мирами.

Куда же без анимешного Дэдпула

Примеры персонажей:

anime-characters-fight.fandom.com

ТОП-10 примеров, как ломать четвертую стену в кино

Зачастую киногероям так тесно внутри экрана, что они начинают общаться со зрителем. Это всегда производит определенный эффект - комичный или жутковатый - главное, чтобы за этим режиссерским приемом стояло что-то большее, нежели банальный выпендреж. Ниже я предлагаю десять лучших, на мой взгляд, примеров из кино и сериалов, когда "четвертая стена" ломается не зря.

10. Сталкер (1979) реж. Андрей Тарковский

Героиня Алисы Фрейндлих, жена Сталкера, поднимает глаза на камеру и говорит: "Вы ведь, наверное, уже поняли? Он же блаженный!.." Выдающийся монолог одной из лучших актрис мирового кино стал украшением финала фильма Тарковского. И, кажется, только так, на прямую обратившись к зрителю через свою героиню, и можно было закончить этот фильм. Андрей Арсеньевич снимал свое кино как исповедь. И раз так, то было необходимо разрушить невидимую стену между автором и зрителем.

9. Большой Лебовски (The Big Lebowski, 1998) реж. Джоэл и Итан Коэны

В финале своего фильма братья Коэны тоже решили обратиться к зрителю. Это не исповедь, как у Тарковского. Совсем другой стиль и жанр. Да и герой, ломающий четвертую стену, просто случайный ковбой в боулинг-баре. Но подобный прием в данном случае абсолютно уместен, он не поражает, не дарит зрителю катарсис, это не какое-то откровение, но киновселенная Коэнов мегаиронична, так почему бы не закончить историю разговором с приятным усатым дядькой в ковбойской шляпе?..

8. Патриот (Patriot, 2017 - ...) сериал

В свежем сериале Стивена Конрада "Патриот" агент ЦРУ на досуге пишет кантри-музыку. В пятой серии он находит себе напарника для дуэта, который, в свою очередь, предлагает потренироваться в съемке для обложки их будущего диска. Недооцененный сериал, но изумительный в своей ироничности и легкости применения разных режиссерских фишек.

7. Бойцовский клуб (Fight Club, 1999) реж. Дэвид Финчер

Культовый фильм, в котором стена между зрителями и героями ломается неоднократно. Кто такой Тайлэр Дерден? Этот вопрос проходит лейтмотивом через все кино. Загадочный персонаж Брэда Питта изначально подается как Гуру Нового Мира. Логично, что в какой-то момент иллюзорный будда, хам, трахарь и террорист начинает нести свою проповедь прямиком к зрителю. Как это часто бывает у режиссера Финчера, даже слом четвертой стены выглядит как произведение видеоарт-искусства.

6. Иван Васильевич меняет профессию (1973) реж. Леонид Гайдай

Шестое место комедии Гайдая может показаться удивительным или даже сомнительным, а между тем - прием с четвертой стеной в этом фильме смотрится не просто органичным, а эталонным для комедийного жанра. Как еще лучше подать сатирический, остросоциальный гэг, как не с подмигиванием зрителям?

5. Добро пожаловать, или Посторонним вход воспрещен (1964) реж. Элем Климов

Еще раньше Гайдая с четвертой стеной в СССР развлекался Элем Климов. Первый раз тупенький пионер с сачком в руках задает свой сакраментальный вопрос "А что это вы здесь делаете?" другим детям, ну а в финале уже прямо троллит зрителей, какого черта они еще в зале, когда фильм-то закончился. Классика.

Однако классическая комедия про пионеров не поднялась бы так высоко в данном списке, если бы не вдохновила американца Джона Хьюза на хрестоматийный слом стены в фильме "Выходной день Ферриса Бьюллера" (1986).

В свою очередь сцену с Мэттью Бродериком в халате совсем недавно спародировали в фильме "Дэдпул". Видите, как далеко зашло влияние экспериментов нашего Климова? То-то же!

4. Дэдпул (Deadpool, 2016) реж. Тим Миллер

Комикс-трэш-панк-шедевр Миллера нет смысла цитировать одним фрагментом (но он все-таки есть чуть ниже, для соблюдения общего стиля статьи). Кто не видел, тому бесполезно объяснять, как глубоко в стилистику "Дэдпула" проникла концепция слома четвертой стены. Здесь напрашивается грязная шутка про "глубоко", так что мы лучше перейдем к тройке лидеров списка.

3. Энни Холл (Annie Hall, 1977) реж. Вуди Аллен

В одном из лучших своих фильмов Вуди Аллен несколько раз обращается к зрителям в самый неожиданный момент. Собственно говоря, картина начинается с прямого представления фильма, где Вуди рассказывает в камеру анекдот. Дальше интереснее. За обедом с родителями герой Аллена фейспалмит в сторону зрителей, потом уже в ходе спора с подругой герой Аллена аргументирует свою позицию зрителям, мол, вы же слышали - она сказала так-то, я не перепутал? Но хрестоматийным примером является, конечно, сцена в очереди.

2. Карточный домик (House of Cards, 2013 - ...) сериал

Опыты общения Кевина Спейси и его героя - Фрэнка Андервуда - со зрителями, собственно, и породили разговоры в широком кругу зрителей о "четвертой стене". Популярность сериала "Карточный домик" сделала данный режиссерский прием узнаваемым, а для многих прямое обращение героя в камеру стало даже откровением. Среди огромной массы примеров я бы выделил самый эмоциональный.

1. Забавные игры (Funny Games, 1997 и 2007) реж. Михаэль Ханеке

Можно до бесконечности спорить насчет первого места, но для меня по части новаторства и манипуляции зрительским вниманием лучшим из лучших является опыт режиссер Михаэля Ханеке. В его двух фильмах-близнецах - оригинале и ремейке - миловидные убийцы, мажорные исчадия ада издеваются над буржуазной семьей. Однако уровень киношедевра эта история достигает в тот момент, когда автор начинает издеваться над зрителями и их верой, что добро все же-таки восторжествует. В первом случае убийца просто спрашивает у зрителя: на кого вы поставите в этой смертельной игре?.. В предложенном отрывке это в самом финале.

Та же сцена в австрийском оригинале:

Во втором случае злодей и вовсе перематывает (буквально!) кино назад, когда что-то пошло не по плану убийц. И вот за эту фишку, которую Ханеке повторил сам второй раз в ремейке, но которую уже невозможно повторить другим режиссерам без откровенного плагиата, первое место достается именно Великому и Ужасному режиссеру Ханеке.

boris-gouts.livejournal.com

Приём «разрушение четвертой стены» — поиск фильмов по ключевым словам — КиноПоиск

8.764 (41 421)

IMDb: 8.401 566

8.645 (489 741)

IMDb: 8.801 758 072

8.593 (1 671)

IMDb: 8.203 004

8.586 (4 451)

IMDb: 8.8063 616

8.378 (4 526)

IMDb: 8.1040 903

8.362 (52 367)

IMDb: 8.80446 462

8.357 (3 572)

IMDb: 8.302 993

www.kinopoisk.ru

Четвёртая стена — Википедия

Четвёртая стена — термин, используемый в театральном, а позднее и в других видах искусства, таких как кино, комиксы, видеоигры[1].

«Четвёртая стена» — это воображаемая стена между актёрами и зрителями в традиционном «трёхстенном» театре[2][3]. Термин был придуман Дени Дидро ещё в XVIII веке, но введён в обращение лишь в XIX веке, с появлением так называемого «театрального реализма»[4], и позднее стал употребляться для обозначения воображаемой границы между любым вымышленным миром и его зрителями (кино, видеоигры и т. д.)

Действие актёра, обращающегося непосредственно к зрителю со сцены или с экрана, называется «сломать четвёртую стену»[2][5]. Данный приём особенно распространён в комедиях и мультфильмах, но изредка используется и в серьёзных, драматических произведениях (например, в экспериментальной пьесе Юджина О’Нила «Странная интерлюдия» (1928) главный герой делится своими сокровенными мыслями, обращаясь к зрителям).

Возможность «ломки четвёртой стены» позволяет зрителю глубже погрузиться в вымышленный мир действа, поверить, что всё происходящее — это реальные события[3].

Критики использования данного приема в кино же считают, что само обращение героев к зрителям ненормально для данного жанра, что он разрушает «визуальную иллюзию» кино.[6]

«Ломка четвертой стены»[править]

Художественная литература[править]

Используя данный прием, авторы заставляют своих персонажей обращаться к читателям напрямую или же делать лирические отступления. Например, в романе Джаспера Ффорде «Четвертый медведь» герои обсуждают плохую шутку, написанную автором: «Не верится, что это сходит ему с рук».[7] Еще одной формой подобной техники являются романы, написанные от первого лица, где рассказчик обращается к читателю напрямую. Подобные примеры можно найти у Шарлотты Бронте в её романе «Джейн Эйр», в книге Лемони Сникета «33 несчастья». Благодаря повествованию от первого лица, мысли героя становятся доступны читателям, что позволяет автору выражать внутренние рассуждения и чувства рассказчика, а также самонаблюдения героев.

Театр[править]

«Ломка четвертой стены» в театре связана с традиционными репликами апарт, направленными в публику в театральной постановке. Данный прием активно применялся Шекспиром.[8]. Например, комедия «Сон в летнюю ночь»[9]. заканчивается словами:

Доброй ночи вам, друзья.

Вы похлопайте, а Робин

Вам отплатит, чем способен.

Кинематограф[править]

Одним из первых случаев применения данной техники в кино стал фильм братьев Маркс «Воры и охотники» (1930), в котором Граучо обрывает диалог и делится своими мыслями со зрителями, подойдя к камере.[10] С тех пор режиссеры все чаще и чаще пытаются сломать «четвертую стену», обращая своих героев напрямую к зрителям репликами или же простым взглядом в камеру. Более поздним примером является фильм «Бойцовский клуб».[11] Возвращаясь в конце ленты к первой сцене, голос за кадром вместо «Я не могу ни о чем думать» произносит «Я все еще не могу ни о чем думать». Затем же следует саркастическая ремарка «А, ретроспективный юмор».[12]

Австрийский кинорежиссер Михаэль Ханеке в своем триллере «Забавные игры» показывает один из ярчайших в современном кинематографе примеров «ломки четвертой стены». Постоянно акцентируя внимание на присутствии зрителя по ту сторону экрана, режиссер превращает публику не в свидетеля происходящего, а скорее в соучастника.[13] Режиссер достигает эффекта невероятной вовлечённости зрителя в сюжет и чувства реальности происходящего. Не ограничиваясь взглядами в камеру, главный герой периодически обращается к зрителям: «Вам бы, наверное, уже хотелось закончить смотреть этот фильм?». Планируя жестокую расправу над героями картины, он интересуется у зрителей, на кого бы они поставили, а в один момент и вовсе берет пульт от телевизора и отматывает назад несколько минут кинофильма. Ровно на 90 минуте фильма главный герой говорит «мы еще не достигли даже стандартной длины полнометражного фильма», а в последней сцене злодеи обсуждают природу кино и проблему связи реального мира с вымышленным.[14][15]. В интервью Ханеке отмечает, что этим фильмом хотел показать, как легко манипулировать зрителем.[16]

Удивительного эффекта присутствия, который не позволяет зрителям оторвать взгляд от экрана, добился Алексей Герман в своей киноленте «Трудно быть богом», меняя первый план со вторым, добавляя посторонние звуки. Снимая главных героев на втором плане, в темном углу, режиссер создает впечатление, будто зритель сам наблюдает за ними из другого конца комнаты.[17]

Классическим примером «ломки четвертой стены» стал фильм Вуди Аллена «Энни Холл[18]», герои которого то и дело обращаются к своим воспоминаниям. Интересна и сцена, в которой главный персонаж Сингер, не стерпев неверную цитату известного философа Маршалла Маклюэна, выводит в кадр самого Маршалла Маклюэна, который с удовольствием поправляет персонажа.[19]

Известный комедийный фильм Терри Гиллиама «Монти Пайтон и Священный Грааль» пронизан использованием данного приема, что, в данном случае, направлено на усиление комичности.

Телевидение[править]

Исследование, проведенное в США в конце 20 века, показало, что комедийные телешоу, в которых применяется эффект «ломки четвертой стены», намного больше нравятся зрителям, чем их традиционные аналоги. Авторы исследования пришли к выводу, что аудитория любит чувствовать себя частью медиа, а чувство вовлеченности в происходящее при обращении к аудитории возрастает.[20]

Создатели британского комедийного сериала «Летающий цирк Монти Пайтона» не раз прибегали к приему «ломки четвертой стены»[21], например:

  • Группа персонажей, потерянных в джунглях, осознают, что они спасены, заметив камеры операторов.
  • Члены Испанской Инквизиции торопятся, так как начались титры, и серия подходит к концу.
  • Персонажи сверяются со сценарием, потому что не помнят, что должно произойти в следующей сцене.
  • Комментарий персонажа «Это конец сезона, они могли бы придумать что-нибудь более смешное!».

В современном телевидении также нередко используется прием «ломки четвертой стены». Ярким примером является сериал «Карточный домик», в котором общение главного героя Фрэнка Андервуда со зрителями стало неотъемлемой частью повествования. Герой объясняет зрителю свои поступки, посвящая его в свои планы, и даже, кажется, испытывает эмоции по отношению к аудитории.[22] Так, в одном из эпизодов расстроенный Андервуд обращается в камеру: «А ты на что уставился?».[23] Это создает связь между персонажем и зрителем, заставляющую его переживать за судьбу героя.

Создатели британского сериала «Шерлок» также дали понять, что интересуются своей аудиторией, показав довольно интересным способом связь персонажей и реального мира. Так, после прыжка Шерлока, роль которого исполнил Бенедикт Камбербэтч, с крыши здания, фанаты сериала строили разные догадки насчет того, как герой мог выжить. Будто перенеся поклонников в сюжет сериала, его создатели ввели в сюжет фан-клуб Шерлока (являющийся прямым отражением реальных фанатов сериала), участники которого давали свои версии, как детектив мог выжить. Многие из версий и были взяты из обсуждений реального фан-клуба сериала.[24] Более того, показывая как интернет-пространство может соединять реальное и вымышленное, создатели сериала воссоздали тот самый интернет-блог доктора Ватсона, который сделал аудиторию сериала и его персонажей еще ближе.[25]

Использование «ломки четвертой стены» можно увидеть в таких телесериалах, как «Сообщество», «Студия 30», «Симпсоны», «Сверхъестественное», «Офис», «Замедленное развитие» и др.[26][27]

Термин «пятая стена» был введён в употребление позднее, и означает невидимую стену между критиками (читателями) и вымышленным миром[28]. Также может иметься в виду стена между самими зрителями во время просмотра.

Проблеме «ломки пятой стены» были посвящены несколько семинаров в театре «Глобус» в 2004 году[29].

Также «пятой стеной» называют телевизор, так как он позволяет видеть мир за пределами четырёх стен комнаты[30][31]; и экран, на который проецируются образы в «театре теней»[32].

  1. ↑ Видеоигры признаны видом искусства только в США
  2. 2,02,1 Bell, Elizabeth S. (2008), Theories of Performance, Los Angeles: Sage, сс. 303, ISBN 9781412926379 .
  3. 3,03,1 Wallis, Mick & Shepherd, Simon (1998), Studying plays, London: Arnold, сс. 214, ISBN 0340731567 .
  4. ↑ «The Fourth Wall and the Third Space» by John Stevenson, creator or Playback Theatre.
  5. Abelman, Robert (1998), Reaching a critical mass: a critical analysis of television entertainment, Mahwah, N.J.: L. Erlbaum Associates, сс. 8–11, ISBN 0805821996 .
  6. ↑ Breaking the Fourth Wall: Direct Address in the Cinema Tom Brown
  7. ↑ Jasper Fforde. The Fourth Bear: a Nursery Crime. — Penguin Books, 2007. — 378 p.
  8. ↑ Salingar, Leo (1972). Shakespeare and the Traditions of Comedy. Cambridge: Cambridge University Press.
  9. ↑ перевод М. Л. Лозинского
  10. ↑ Martin A. Gardner. The Marx Brothers as Social Critics: Satire and Comic Nihilism in Their Films. — McFarland, 2009. — p. 5.
  11. ↑ Fight Club to Ferris Bueller: 13 films and TV shows that break the Fourth Wall Christopher Hooton
  12. ↑ vvord.ru сценарий фильма «Бойцовский клуб»
  13. ↑ Искусство нуждается в свидетелях В.Баева
  14. ↑ [1] Funny Games 4th Wall Sceneна YouTube
  15. ↑ [2] Remote Sceneна YouTube
  16. ↑ Interview: Funny Games Director Michael Haneke
  17. ↑ Зеркало без героя
  18. ↑ ‘Annie Hall’ and Woody Allen’s Experimental Visual Film Style by Brad Becker-Parton
  19. ↑ [3] Woody Allen and Marshall McLuhan destroy the 4th wall in Annie Hallна YouTube
  20. ↑ When Characters Speak Directly to Viewers: Breaking the Fourth Wall in Television By Philip J. Auter and Donald M. Davis
  21. ↑ Darl Larsen. Monty Python’s Flying Circus: An Utterly Complete, Thoroughly Unillustrated, Absolutely Unauthorized Guide to Possibly All the References.- Scarecrow Press, 2008. — p. 16
  22. ↑ Medium — House of Card’s fourth wall by Zach Seward
  23. ↑ [4] House of Cards - What are you looking at?на YouTube
  24. ↑ Sherlock and the Power of Fan Fiction by Alfred Joyner
  25. ↑ The Personal Blog of Dr. John H. Watson
  26. ↑ The Most Fourth Wall-Breaking Moments in Television History Charlie Jane Anders
  27. ↑ Community: Breaking the Fourth Wall and the Last Taboo
  28. Hunte, Lynette & Lichtenfels, Peter (2005), Shakespeare, Language, and the Stage, London: Arden Shakespeare, с. 1, ISBN 1904271499 .
  29. Knowles, Richard Paul (2006), "Shakespeare, Language and the Stage, The Fifth Wall: Approaches to Shakespeare from Criticism, Performance and Theatre Studies (review)", Shakespeare Quarterly Т. 57 (2): 235–237, DOI 10.1353/shq.2006.0060 .
  30. Newcomb, Horace (2004), Encyclopedia of Television (2nd ed.), New York: Fitzroy Dearborn, ISBN 1579583946 .
  31. Koepnick, Lutz P. (2007), Framing Attention: Windows on Modern German Culture, Baltimore: Johns Hopkins University Press, ISBN 0801884896 .
  32. Kent, Lynne (2005), Breaking the Fifth Wall: Enquiry into Contemporary Shadow Theatre, Queensland University of Technology Creative Industries Faculty .

wp.wiki-wiki.ru

В четырёх стенах (телесериал) — Википедия

Материал из Википедии — свободной энциклопедии

«В четырёх стена́х» (англ. The Great Indoors) — американский телесериал (ситком), созданный Энди Экерманом и Майком Гиббонсом с Джоэлем Макхэйлом в главной роли. Сериал выходил в эфир на CBS с 27 октября 2016 года по 8 мая 2017 года.

13 мая 2017 года сериал был закрыт после одного сезона[1].

Джек Гордон сделал себе имя как репортёр журнала «Бескрайние пределы». Но дни его исследования мира заканчиваются, когда основатель журнала, Роланд, объявляет переход журнала в режим веб-публикации — и, в своей штаб-квартире в Чикаго, назначает Джека руководителем журналистской команды, состоящей из молодёжи-«двухтысячников».

  • Джоэл Макхэйл — Джек Гордон, знаменитый путешественник-репортёр, волею обстоятельств вынужденный начать работать в издательском отделе родного журнала. Эгоцентрик, перфекционист, любитель сарказма.
  • Сюзанна Филдинг — Брук, дочь Роланда, нынешний босс Джека, с которым у неё раньше были «отношения на одну ночь». Милая и добрая. Помолвлена с милым, дружелюбным парнем по имени Пол, который ведёт себя как подросток (по мнению Джека).
  • Кристофер Минц-Плассе — Кларк Робертс, гик, который боготворит Джека и знает всё о выживании — но только в теории. Влюблён в Эмму, в последней серии они поцеловались.
  • Крис Уильямс — Эдди, лучший друг и сосед Джека, который работает в местном баре и помогает ему лучше понять его коллег.
  • Кристина Ко — Эмма Чо, эксперт в социальных медиа. Умна, но малоэмоциональна. Любит Бейонсе.
  • Шон Браун — Мэйсон Триммер, бисексуальный хипстер, который вообще не проводит время на улице. Лучший друг Кларка.
  • Стивен Фрай — Роланд, профессиональный «турист в законе», основатель журнала. Отец Брук; в прошлом — наставник, а ныне — друг и собутыльник Джека.
  • Дебора Бэйкер мл. — Эстер, странноватый администратор офиса журнала «Бескрайние пределы». Практически в каждой серии рассказывает о странном событии, произошедшем с ней.

Канал CBS заказал пилотный выпуск 29 января и запустил съёмки с 13 мая 2016[2][3].

Премьера сериала состоялась на канале 27 октября 2016 года в 20:30[4][5]. 14 ноября 2016 года канал CBS заказал продление съёмок до полного сезона из 19-ти эпизодов[6]. Дополнительные три эпизода были добавлены 6 января 2017 года — расширяя сезон до 22 эпизодов[7].

Шоу исследует различные поколения и конфликт поколений, возникающий между технически подкованной онлайн командой двухтысячников — и руководителями «поколения Икс», которых сыграли Джоэл Макхэйл и Стивен Фрай[8].

Сериал вызвал критику за показ «двухтысячников», как более обидчивых и более чувствительных, чем старшие поколения. Как спросил один журналист: «Я сам двухтысячник. Разве мы такие уж изнеженные, и почему вас так беспокоит „излишняя“ политкорректность в нашей рабочей обстановке?»
Актёры и сценаристы на это отвечают, что сериал высмеивает недостатки всех поколений. Член съёмочной группы Кристофер Минц-Плассе говорит:

«Я знаю, что бо́льшая часть зрителей CBS принадлежит, скорее, к „поколению икс“, и это замечательно… Я думаю, что они могут узнать самих себя, высмеиваемых на ТВ-шоу — и посмеяться над этим»[9][10][11].

  • «В четырёх стенах» получил, в основном, средние оценки критиков. На сайте-агрегаторе Rotten Tomatoes сериал держит 46% «свежести» на основе 27 отзывов. Критический консенсус сайта гласит:
    «„В четырёх стенах“ состоит, в основном, из повторяющихся, шаблонных шуток, — хотя актёрский состав вполне достойно играет в рамках существенных ограничений материала»[34].
  • На Metacritic сериал получил 51 балл из ста на основе 27-ми «смешанных или средних» отзывах[35].

Сериал номинировался дважды[36]:

  1. 2017 — Art Directors Guild (Multi-Camera Television Series)
  2. 2017 — People’s Choice Awards, USA (Nominated: Favorite New TV Comedy)
  1. Andreeva, Nellie The Great Indoors’ Canceled By CBS After One Season (неопр.). Deadline Hollywood (May 13, 2017). Дата обращения 13 мая 2017.
  2. Andreeva, Nellie CBS Orders 'The Great Indoors' Comedy Pilot (неопр.). Deadline Hollywood (January 29, 2016). Дата обращения 22 июня 2016.
  3. Andreeva, Nellie 'Training Day', 'Bull', 'MacGyver', 'The Great Indoors', Matt LeBlanc Comedy & Jason Katims Drama Picked Up By CBS (неопр.). Deadline Hollywood (May 13, 2016). Дата обращения 22 июня 2016.
  4. Andreeva, Nellie CBS Sets Fall 2016 Premiere Dates, Slates JonBenet Ramsey Limited Series (неопр.). Deadline Hollywood (June 21, 2016). Дата обращения 22 июня 2016.
  5. Vick, Megan Here Are CBS' Fall Premiere Dates (неопр.). tvguide.com. TV Guide (June 21, 2016). Дата обращения 22 июня 2016.
  6. Andreeva, Nellie CBS Orders More Episodes Of ‘Man With A Plan’, ‘The Great Indoors’ & ‘Code Black’ (неопр.). Deadline Hollywood (November 14, 2016). Дата обращения 14 ноября 2016.
  7. Andreeva, Nellie Freshman Comedies ‘Kevin Can Wait’, ‘The Great Indoors’ & ‘Man With A Plan’ Get More Episodes At CBS (неопр.). Deadline Hollywood (January 6, 2017). Дата обращения 6 января 2017.
  8. ↑ Joel McHale Looks to Make Waves in His Jump From 'Community' to CBS' 'The Great Indoors', The Hollywood Reporter (27 October 2016). Дата обращения 8 декабря 2016.
  9. ↑ A CBS Series About Sensitive Millennials Is Already Offending Millennials, Huffington Post (12 August 2016). Дата обращения 8 декабря 2016.
  10. ↑ The Great Indoors Creator Defends Show's Depiction of Millennials, TV Guide (10 August 2016). Дата обращения 8 декабря 2016.
  11. ↑ Christopher Mintz-Plasse Dishes on The Great Indoors and Trolls, Parade (10 November 2016). Дата обращения 8 декабря 2016.
  12. Porter, Rick ‘The Good Place’ and ‘Chicago Med’ adjust up, ‘Pure Genius,’ other CBS shows down: Thursday final ratings (неопр.). TV by the Numbers (October 28, 2016). Дата обращения 28 октября 2016.
  13. Porter, Rick 'Big Bang Theory,' 'How to Get Away' adjust up, 'Great Indoors' and NBC adjust down: Thursday final ratings (неопр.). TV by the Numbers (November 4, 2016). Дата обращения 4 ноября 2016.
  14. Porter, Rick ‘Chicago Med’ and NBC adjust down with NFL pre-emptions: Thursday final ratings (неопр.). TV by the Numbers (November 11, 2016). Дата обращения 11 ноября 2016.
  15. Porter, Rick ‘Grey’s Anatomy’ adjusts up, ‘The Great Indoors’ adjusts down: Thursday final ratings (неопр.). TV by the Numbers (November 18, 2016). Дата обращения 18 ноября 2016.
  16. Porter, Rick ‘The Great Indoors’ adjusts down, final NFL numbers: Thursday final ratings (неопр.). TV by the Numbers (November 29, 2016). Дата обращения 29 ноября 2016.
  17. Porter, Rick ‘Legends of Tomorrow’ adjusts up; ‘Supernatural,’ ‘Great Indoors,’ ‘Baking Show’ adjust down: Thursday final ratings (неопр.). TV by the Numbers (December 5, 2016). Дата обращения 5 декабря 2016.
  18. Porter, Rick ‘Life in Pieces’ adjusts up plus final NFL numbers: Thursday final ratings (неопр.). TV by the Numbers (December 9, 2016). Дата обращения 9 декабря 2016.
  19. Porter, Rick ‘The Great Indoors’ adjusts down, ‘Big Bang’ adjusts up, final NFL numbers: Thursday final ratings (неопр.). TV by the Numbers (December 16, 2016). Дата обращения 16 декабря 2016.
  20. Porter, Rick ABC’s Menendez brothers special adjusts up: Thursday final ratings (неопр.). TV by the Numbers (January 9, 2017). Дата обращения 9 января 2017.
  21. Porter, Rick ‘Chicago Med’ adjusts up: Thursday final ratings (неопр.). TV by the Numbers (January 13, 2017). Дата обращения 13 января 2017.
  22. Porter, Rick ‘The Big Bang Theory’ ajdusts up, ‘My Kitchen Rules’ adjusts down: Thursday final ratings (неопр.). TV by the Numbers (January 23, 2017). Дата обращения 23 января 2017.
  23. Porter, Rick ‘Riverdale’ adjusts up; ‘Great Indoors,’ ‘Powerless,’ ‘Mom,’ ‘Chicago Med’ down: Thursday final ratings (неопр.). TV by the Numbers (February 10, 2017). Дата обращения 10 февраля 2017.
  24. Porter, Rick ‘Grey’s Anatomy,’ ‘Big Bang Theory’ adjust up, ‘Scandal’ adjusts down: Thursday final ratings (неопр.). TV by the Numbers (February 17, 2017). Дата обращения 17 февраля 2017.
  25. Porter, Rick ‘How to Get Away with Murder’ finale, ‘Training Day’ adjust down: Thursday final ratings (неопр.). TV by the Numbers (February 27, 2017). Дата обращения 27 февраля 2017.
  26. Porter, Rick ‘Mom’ and NBC shows adjust down: Thursday final ratings (неопр.). TV by the Numbers (March 10, 2017). Дата обращения 10 марта 2017.
  27. Porter, Rick ‘Voice,’ ‘Great Indoors’ adjust up; ‘Taken,’ ‘Quantico,’ ‘Jane the Virgin’ down: Monday final ratings (неопр.). TV by the Numbers (March 28, 2017). Дата обращения 28 марта 2017.
  28. Porter, Rick ‘Big Bang Theory’ adjusts up; ‘Grey’s Anatomy,’ ‘Scandal,’ ‘Mom,’ ‘Powerless’ down: Thursday final ratings (неопр.). TV by the Numbers (March 31, 2017). Дата обращения 31 марта 2017.
  29. Porter, Rick ‘Big Bang Theory,’ ‘Blacklist: Redemption’ adjust up, ‘Scandal’ adjusts down: Thursday final ratings (неопр.). TV by the Numbers (April 7, 2017). Дата обращения 7 апреля 2017.
  30. Welch, Alex ‘Grey’s Anatomy’ and ‘Chicago Med’ adjust up, ‘Scandal’ adjusts down: Thursday final ratings (неопр.). TV by the Numbers (April 14, 2017). Дата обращения 14 апреля 2017.
  31. Porter, Rick ‘Big Bang Theory,’ ‘Grey’s Anatomy’ and ‘Masterchef Junior’ adjust up; ‘The Catch’ adjusts down: Thursday final ratings (неопр.). TV by the Numbers (April 28, 2017). Дата обращения 28 апреля 2017.
  32. Porter, Rick ‘The Voice,’ ‘Scorpion,’ ‘Man with a Plan,’ ‘Superior Donuts’ all adjust up: Monday final ratings (неопр.). TV by the Numbers (May 2, 2017). Дата обращения 2 мая 2017.
  33. Porter, Rick ‘Gotham,’ ‘Man with a Plan,’ ‘Jane the Virgin’ adjust up, ‘Quantico’ adjusts down: Monday final ratings (неопр.). TV by the Numbers (May 9, 2017). Дата обращения 9 мая 2017.
  34. ↑ The Great Indoors: Season 1 (2016) (неопр.). Rotten Tomatoes. Дата обращения 5 декабря 2016.
  35. ↑ The Great Indoors : Season 1 (неопр.). Metacritic. Дата обращения 28 октября 2016.
  36. ↑ В четырёх стенах (2016-) / Awards

ru.wikipedia.org


Смотрите также

© АКТИВСТРОЙ. Карта сайта, XML.