Как перевести рисунок на стену в масштабе


Способы увеличения и уменьшения рисунков и перенос их на плоскости потолков и стен - Сведения, необходимые при выполнении росписи

7 июня 2011

Маляру-альфрейщику приходится работать не только по готовым трафаретам, но и самому составлять рисунки трафаретов, подбирая их из альбомов, книг и образцов кустарного промысла, которые имеются в каждом краеведческом музее. Часто подобранные рисунки приходится увеличивать или уменьшать. Как это делать, должно быть известно каждому маляру.

Рисунок переводится с оригинала на бумагу или картон трафарета через копировальную бумагу или, лучше, с помощью кальки. Этот способ сохраняет книгу и дает возможность производить подчистку переведенного рисунка, что трудно сделать при пользовании копировальной бумагой.

Хорошо выполнять копировку орнаментов при помощи лампы и стекла, положенного на две опоры. Лампа помещается внизу, под стеклом, рисунок кладется на стекло, и сверх него накладывается бумага, на которую карандашом наносят линии орнамента.


Увеличение рисунка орнамента по клеткам


Самый маленький рисунок можно увеличить до любого размера путем клеток. Делают это следующим образом. Рисунок легко разлиновывают карандашом на одинаковые клетки так, чтобы на нем получился род сетки. Затем на листе бумаги, размером равной увеличенному рисунку, тоже размечают и линуют клетки, в том же количестве, что и на рисунке, но в большем масштабе. Для удобства клетки нумеруют. Копию линий рисунка переносят в большие клетки.

Надо помнить, что чем мельче были размечены клетки на рисунке, тем правильнее будет увеличение.

Увеличение и уменьшение рисунков можно производить при помощи фотоаппарата и особого прибора — пантографа.


Установка для увеличения рисунка орнамента


Из аппарата «Фотокор» или его объектива делают установку для увеличения, как показано на рисунке. Рисунок орнамента кладут на пол и сверху накрывают стеклом. На стекло ставится увеличительная установка, сделанная из жести, объективом вверх.

Включаются электролампы Л-1 и Л-2, находящиеся в установке, и световая проекция рисунка орнамента наводится на большое зеркальное стекло, расположенное над объективом. Получив резкое изображение, на кальке рисуют орнамент, т. е. полученное изображение переводят на бумагу, положенную на стекло. Увеличение зависит от того, на каком расстоянии находиться зеркальное стекло от объектива аппарата.

Пользуясь волшебным фонарем, или эпидиаскопом, также можно увеличивать рисунок. Изображение рисунка передается на плоскость бумаги или на стену. При этом способе увеличения маляр-альфрейщик должен иметь навыки рисования.

Пантографом увеличение и уменьшение рисунков производится легко, быстро, чисто механически и вполне точно. Прибор этот давнего происхождения, но почему-то весьма мало распространен и в продаже не имеется. Пантограф можно сделать самому.

Для этого надо иметь четыре деревянные линейки одинаковой длины, ширины и толщины и ровно выструганные, желательно узкие и тонкие. На одинаковом расстоянии от концов каждой линейки просверливаются или прошибаются раскаленным гвоздем отверстия для скрепления линеек между собой. На трех линейках отверстия делаются на определенных расстояниях.

Для увеличения рисунка в При длине линейки отверстия делают от конца (в см1)
100 80 60 40 30
1,5 раза 33,33 26,66 20,00 13,33 10,00
2 раза 50,00 40,00 30,00 20,00 15,00
3 раза 66,66 53,22 40,00 26,67 20,00
4 раза 75,00 60,00 45,00 30,00 22,50
5 раз 80,00 64,00 48,00 32,00 24,00
6 раз 83,34 66,67 50,60 33,33 25,00
7 раз 85,32 68,57 51,43 34,28 25,71
8 раз 87,63 70,00 52,50 35,00 26,20
9 раз 88,89 71,23 53,34 35,61 26,67
10 раз 90,00 72,00 54,00 36,00 27,00

Пантограф


Допустим, что нам надо увеличить рисунок в 2 раза. Соберем пантограф, как показано на рисунке, т. е. гнезда Г и О укрепим в отверстиях со знаком 2. Укрепив кнопками рисунок под гнездом А, подложим лист чистой бумаги под гнездо К.

Если правой рукой держать иглу А и обводить ею поочередно контуры рисунка, то карандаш К, установленный в гнезде, будет вычерчивать на бумаге точно такой же рисунок, но увеличенный в два раза. Если оригинал очень велик и не помещается в прибор, то его вычерчивают по частям, которые потом склеивают.

Если требуется уменьшить рисунок, то карандаш переставляют в гнездо А, а иглу — в гнездо К и под ним помещают оригинал рисунка, подлежащего уменьшению.

«Отделка комнат при ремонте»,
Н.П.Краснов

Основанием для нанесения росписи служат полностью законченные окраской поверхности стен, потолков и других конструкций; роспись делается по высококачественным клеевым и масляным окраскам, сделанным под торцовку или флейц. Приступая к разработке эскиза отделки, мастер должен ясно представить себе всю композицию в бытовой обстановке и отчетливо осознать творческий замысел. Только при соблюдении этого основного условия можно правильно…

Обмер выполненных работ, за исключением особо оговоренных случаев, производится по площади действительно обработанной поверхности с учетом ее рельефа и за вычетом необработанных мест. Для определения действительно обработанных поверхностей при малярных работах следует пользоваться переводными коэффициентами, приведенными в таблицах. А. Деревянные оконные устройства (обмер производится по площади проемов по наружному обводу коробок) Наименование устройств Коэффициент при…

Мы уже говорили, что для исполнения некоторых видов малярных работ необходимо уметь рисовать. А умение рисовать, в свою очередь, предполагает знание правил построения геометрических фигур. Эскизы на бумаге вычерчивают при помощи треугольников, рейсшин, транспортаpa и циркуля, а на плоскости стен и потолков построения выполняются при помощи веска, линейки, деревянного циркуля и шнура. При этом надо…

Прямой угол, т. е. равный 90°, образуется двумя взаимно перпендикулярными линиями. Перпендикуляр строится следующим образом. Опустить перпендикуляр. Из данной точки С (лежащей вне прямой), как из центра, произвольным радиусом описываем дугу так, чтобы она пересекла данную прямую в двух точках D и Е из этих точек, как из центров, одинаковыми радиусами описываем дуги, чтобы они…

Построение угла, равного данному Угол, равный данному, строится следующим образом. Из вершины А данного угла произвольным радиусом проводим дугу тем же радиусом из точки D на данной прямой описываем дугу EF; величину дуги ВС откладываем по дуге EF до точки F и проводим DE. Угол EDF — искомый. Построение угла, равного данному Параллельные линии Линии,…

www.ktovdome.ru

Копирование / перенос / увеличение изображения с помощью сетки

Жила была, обычная стена в обычном доме - и захотелось ее украсить, что бы был простор и лес и озеро и уютный домик....

в интернете нашла очень красивый пейзаж - вот он (так он выглядел на экране монитора)

Стена комнаты ободранная от обоев, теперь ее нужно прогрунтовать, зашпатлевать и покрасить белой краской.

А теперь самый главный секрет -

о котором мне рассказал еще в школе мой одноклассник

дело было так - нужно было нарисовать плакат, нашли подходящую картинку, а вот как быстро нарисовать ровно с соблюдением пропорций непонятно.

Оказывается ларчик просто открывался (думаю многие знают как, я пишу для тех кто еще не знает)

Нужно маленькое изображение расчертить на квадратики (сделать сетку), теперь рисовать нужно не весь рисунок целиком, а только маленькую его часть, да и располагаться все будет там где надо - это было какое-то чудо, я очень удивилась такому решению, а одноклассник сказал что папа у него художник и всегда так делает

вот и я сделала так же - распечатала пейзаж формата А4

(а так он стал выглядеть в распечатанном виде - цвет изменился)

Далее - тоже самое нужно проделать на необходимой поверхности (плакат или стена в моем случае), самое главное чтобы количество квадратиков было одинаковым.

Так из большого емкого/сложного изображения получилось много маленьких более простых - теперь осталось перенести каждый такой фрагмент на свое место и все, рисовать намного проще и быстрее и пропорции будут соблюдены.

Теперь более подробно о том как это нужно сделать:

1 - насколько нужно разбить квадратов изначальное изображение решать вам - чем сложнее и детальнее, тем мельче должны быть ячейки, если картинка простая хватит минимум ориентиров

2 - что бы было легче разобраться какой квадрат вы переносите - нужно пронумеровать все ячейки как на шахматной доске

я нумерую с одной стороны по горизонтали от 1 до ... и по вертикали так же от 1 до ... (на фото выше видно не все цифры так как более яркие цифры будут мешать в дальнейшей работе (загораживать мелкие детали, оттенки цвета)

3 - как перенести если соотношение сторон разное - у исходника квадрат у вас прямоугольник? (или наоборот)

смотрите что для вас важнее или дорисовывать картинку у себя (в верху/в низу) или не рисовать весь исходный материал

Примеры из моей практики:

1 - "Собачка Соня" - иллюстрация из книжки

в группе детского сада (носик я проглядела - вышел длинноватый)

из этого небольшого изображения, я выбрала нужный мне "кусочек"

2 - " Дуб " - домашний тренажер для кошки - фотография дуба

исходный размер А4, на стене 1,60 высота на 3,50 длинна

Исходная картинка служила отправной точкой - в данном случае я отобразила только около 2/3 верхней части.

Идея состояла в том что бы сделать полки для кошки и вписать их в интерьер, поэтому сначала я сделала карандашный набросок, потом прибили полки, далее рисунок был скорректирован и только после этого роспись.

И кошке есть где побегать и полежать и положить можно что нибудь.

3 - " Утро" - исходная картинка фото 10"15 - изображение перевернули

Длинна всего изображения 5 метров - я решила дорисовать по бокам (сюжет начинается в коридоре, а заканчивается окном на кухне, места что бы отойти и уместить всю работу на фото, просто не было, пришлось снимать частями, сторона с домом была в коридоре, снимок получился темный, поэтому не сохранился)

угол кухни, виден подоконник с право - кусочек стены с окном весь с импровизирован

4 - " Радуга" - исходная картинка прямоугольной формы

Нужный размер - квадрат, сюжет красивый решила оставить все как есть, кроме людей (представьте если отсюда взять квадрат?, большая красивая часть переднего плана не войдет).

фрагмент у окна (все как в исходном варианте)

Пришлось дорисовывать с верху и с низу

общий вид, хорошо видно продолжение сюжета, в верхней части немного, а в нижней побольше (кухня очень маленькая и все охватить не возможно)

Теперь вернемся к стене - она подготовлена, разлинована и пронумерована также как на исходной картинке, приступаем к переносу изображения по клеточкам.

У вас в руках карандаш, линейка - откуда начинать отсчет? - с постоянной величины -

в моем случае прямая доступная линия это стык стены и потолка - от нее и начинайте откладывать отрезки (по горизонтали и по вертикали,

далее - с помощью чего чертить? так как не у всех найдется линейка метровая, и у меня ее нет, я использовала подручный материал - палку от щетки/швабры,

нанесите с помощью линейки ориентир, прикладываете палку, прикидываете погрешность и чертите линию,

жирные линии на стене делать не нужно, они вспомогательные и подлежат дальнейшему стиранию/закрашиванию

Когда сетка готова, можно приступить к переносу изображения.

Сначала обращаете внимание и зарисовываете только одну выбранную вами клеточку,

можно для начала только сделать ключевые штрихи на самой линии, далее обратите внимание на размер/соотношение и положение в клетке объекта и так заполняете все клеточки

Когда все клеточки будут заполнены, отойдите и посмотрите что у вас получилось, внесите поправки если нужно.

Карандашный набросок готов.

Пора это раскрасить - для этого нужна краска белого цвета, колеры, кисти разной толщины и палитра.

для палитры я использовала то что под рукой - крышка/донышко от банки с краской

краску я использую хорошего качества водостойкую на водной основе (к сожалению приходиться брать импортную (Tikkurila,

Dulux, наша им уступает в качестве) что бы можно было мыть + колер (желательно цветов по больше)

Для начала нужно посмотреть на отдельные части рисунка, выявить основной цвет фрагмента и "залить" его,

мне так надоела белая стена, что я решила хоть как то ее раскрасить и начала с ярких цветов - сиреневые деревья и красные цветы

Потом добавила еще (к сожалении колера в строительных магазинах не отличаются многообразием оттенков, поэтому цвет/оттенок работы может отличаться от исходного изображения)

Наносить цветовые пятна нужно аккуратно что бы не замазать набросок/подсказки

Соответственно чем больше деталей тем больше времени это занимает

при близком рассмотрении виден карандаш

Более подробно как работать с цветом на Ярмарке вы найдете много мастер классов

вот так постепенно работа заполняется цветом (в низу лежит палитра и кисти)

После нанесения основного цвета, обращаете внимание на более светлые/темные места - обозначьте их

сравниваете оттенки, смешиваете цвета между собой и добавляете еще и еще (оттенков много не бывает, чем больше переходов тем изображение больше выглядит интересным, объемным)

На заключительном этапе работы ваше задача посмотреть цветовые соотношения (насколько один цвет по отношению к другому ярок/бледен, оттенки, пропорции все ли на месте?) и расставить заключительные акценты.

Нет пределов совершенству главное доделать то что запланировали и остановиться вовремя не замазать то что и так хорошо получилось.

(начала эту работу больше года назад, тогда на Ярмарке МК по рисованию почти не было, пейзаж пока так и не доделан, но когда это произойдет неизвестно, а подобного МК здесь я еще не видела, пусть он будет хорошим подспорьем для учащихся и их родителей и начинающим творцам)

размер исходного изображения А4 - стена 1м 60 высота на 2 м длинна

Нарисовали сами или взяли готовую работу/эскиз/фотографию и с помощью этого способа легко ее увеличили или уменьшили, перенесли на другой носитель.

Если портить работу нельзя (нарисовав на ней линии/квадратики), можно закрепить ее на прочное основание с полями и протянуть ниточки, это и будут ваши ориентиры.

Всего вам хорошего, удачи и новых побед!!!

www.livemaster.ru

Как перевести рисунок на стену

Автор: Тетто Екатерина (katya-tetto)

 

Виды творчества:   Дизайн и декор интерьера
Декорирование
Сложность:   низкая
Время работы:   1 час

Хочу поделиться с Вами одной хитростью, чтобы легко и быстро перенести рисунок на стену (или любой другой объект).

Сейчас у меня заканчивается ремонт в спальне,  которую еще нужно совместить с кабинетом. Т.к мое рабочее место требует много пространства, решено было разделить комнату на 2 зоны и выкрасить стены в два цвета, но чтобы не оставлять контрастную полосу между цветами  я решила  разделить эти 2 зоны рисунком. Чтобы не тратить время и деньги на изготовление трафарета, я решила, что нарисую сама, не пропадать же моему художественному образованию))

И так, начнем. 

Берем понравившееся нам изображение, сканируем или скачиваем его в большом разрешении, а затем распечатываем в любом полиграфическом центре. (Я рисовала эскиз на компьютере в большом разрешении. Максимальный размер, который мне смогли напечатать - 115 x 90 см). Это меньше того размера, что мне нужно, поэтому я разрезала распечатку на 2 части и раздвинула его, а потом дорисовала недостающие части.

ВНИМАНИЕ: Чем ниже качество изображения, тем больше пикселей будет видно!! (при распечатке контур рисунка может "расплыться", но ничего страшного! распечатка нам нужна только как "копирка")

Рисунок  решила сделать на двух стенах, поэтому изображение немного изменила и распечатала два варианта

Полоса на рисунке сделала для того, чтобы легче было приложить рисунок на границу цветов на стене. 

 

Далее нам понадобятся:

- Мягкий материал (соус, сангина, уголь, мел) - любой на Ваш выбор

- скотч

- краска

- маленькая кисть

Я выбрала соус (мягкий материал), т.к мне нужны были 2 оттенка: светлый и темный (т.к стены выкрашены в 2 цвета). Купить мягкий материал можно в любом художественном магазине, или магазине для творчества и рукоделия.

Переворачиваем наш распечатанный рисунок изображением вниз и на оборотной стороне начинаем заштриховывать лист  мягким материалом.

(для удобства и аккуратности лучше наметить линией места, где расположен рисунок. Можно приложить рисунок к окну белой стороной к себе и линией обрисовать расположение рисунка).

Стряхиваем крошки и пыль от мягкого материала

 

С помощью скотча прикрепляем рисунок к стене. Скотч наклеиваем по углам. Стараемся как можно меньше прикасаться к самому рисунку и перемещать лист, т.к мел с оборотной стороны может оставить много следов на стене.

Берем ручку или карандаш и обводим рисунок по контуру. Чем сильнее надавливать на ручку, тем четче отпечатается рисунок

Когда рисунок полностью обведен, аккуратно отклеиваем скотч и снимаем его со стены.

Получается вот такой рисунок

Теперь берем кисть и краску и тонким слоем обрисовываем контур. 

Важно, чтобы линия была очень четкой и ровной.

Затем тонким слоем закрашиваем наш рисунок.

Теперь переводим нижнюю часть рисунка и также, сначала обводим контур, затем закрашиваем весь рисунок

Мне пришлось немного пофантазировать и дорисовать стебли самой, т.к я разрезала распечатанный рисунок, чтобы размер был на всю стену.

Теперь обводим рисунок на второй слой. Сначала контур, затем все остальное.

В итоге получается вот такая стена

И на противоположной стене

Когда краска полностью высохнет стираем остатки соуса влажной тряпочкой. 

Вот и все, стена готова) 

 

Творческих успехов Вам!

 

Ключевые слова:   спальня, рисунок, роспись стены, дизайн, дизайн интерьера Материалы:   кисть, краска, мягкий материал, скотч, ручка

subscribe.ru

как и чем? – Статьи читателей

Рисование на стенах — один из самых доступных и творческих способов сделать интерьер квартиры не похожим ни на какой другой.

Примерно год назад я впервые в жизни рисовала на стене, не опасаясь, что меня за это будут ругать. Мой товарищ доверил мне и моим художественным навыкам стены в своей квартире — в детской и гостевой комнатах. И мне так понравилось это занятие, что я продолжила рисовать на стенах в разных домах. За это время я накопила кое-какой опыт, которым и хочу поделиться с вами.

1. Для рисования на стенах я выбираю акрил

Акриловые маркеры стали для меня настоящим открытием: ими удобно рисовать ровные линии, они не текут, не оставляют мазков, позволяют легко контролировать насыщенность цвета и сокращают время на рисование. Больше всего мне понравились маркеры Molotow: их стержни гарантированно не лохматятся, с остальными производителями я не могу быть так уверена. Посмотрите, маркерами я нарисовала велосипедистов и одуванчик.

Если же хочется более живой, не такой ровной линии, мазков и прочего творчества, то я выбираю акрил в тюбиках и плоские кисточки. Времени на такую работу уходит больше, рисовать сложнее, но свое удовольствие в этом есть. Вот пример стены, рисунок на которой обведен кисточкой.

2. На каких стенах рисовать?

Акрил хорошо ложится практически на любые поверхности. Я протестировала стены с обоями под покраску и непосредственно выкрашенные стены. Скоро мне придется рисовать на довольно рельефных обоях, я уже попробовала маркер на небольшом кусочке – получается хорошо.

Стены я ничем не обрабатываю заранее. Конечно, если они очень грязные, лучше сначала протереть поверхность и дать ей высохнуть. Сам акрил я тоже ничем не покрываю: он очень прилипчивый и стойкий.

3. Проектор – спаситель художника

Если вам нужно перевести на стену сложный рисунок с множеством деталей, например, велосипедистов из примера выше, мой вам совет: возьмите напрокат или одолжите у знакомых проектор. Это действительно облегчит вам жизнь. Просто выведите вашу картинку на стену и обведите карандашом: меньше времени, меньше нервов, а результат лучше и ровнее.

Подсказка: если вы правша, двигайтесь слева направо, чтобы не закрывать себе обзор.

До того, как мне подсказали взять проектор, я думала о гигантской копировальной бумаге и о переводе по клеточкам. Слава богу, что мне не пришлось их использовать. Хотя карту Европы для одного будущего проекта я собираюсь переводить именно по клеткам.

4. Творчество – это не только креатив, но и расчеты

Если рисунок, который вы выбрали для стены, геометрический, как например, мои домики, вам понадобится не только творческий подход, но и уровень, линейка, циркуль и представление о масштабе. Я распечатываю домики на бумаге (изначально я их рисовала в векторе), измеряю каждую линию и перевожу в нужный масштаб. Эту часть работы я выполняю заранее — она мелкая и требует достаточно много времени.

Кстати, черчение на стене – это тоже процесс не слишком быстрый. Например, недавние домики (но я рисую не только их!) на стене длиной всего 1,9 м заняли 4 часа – и это только эскиз в карандаше.

5. Необязательно начинать со сложного

Если на стенах рисовать хочется и непременно самостоятельно, но уверенности пока нет, то попробуйте начать с простых геометрических рисунков (но не забудьте взять уровень!) —даже несколько линий на стене могут очень изменить облик комнаты.

Я собрала для вас несколько картинок с wall-art на Pinterest: посмотрите, есть совсем несложные, но очень эффектные дизайны. Кстати, очень рекомендую этот сайт для вдохновения!

Чуть больше информации о моих проектах на стенах есть в моем блоге. А если у вас остались вопросы – пишите, я постараюсь на них ответить.

Желаю вам ровных стен и твердой руки!

стена, дизайн, интерьер, wall art, DIY, своими руками, акрил, рисование

kvartblog.ru

Как перевести рисунок с бумаги на стену

Маляру-альфрейщику приходится работать не только по готовым трафаретам, но и самому составлять рисунки трафаретов, подбирая их из альбомов, книг и образцов кустарного промысла, которые имеются в каждом краеведческом музее. Часто подобранные рисунки приходится увеличивать или уменьшать. Как это делать, должно быть известно каждому маляру.

Рисунок переводится с оригинала на бумагу или картон трафарета через копировальную бумагу или, лучше, с помощью кальки. Этот способ сохраняет книгу и дает возможность производить подчистку переведенного рисунка, что трудно сделать при пользовании копировальной бумагой.

Хорошо выполнять копировку орнаментов при помощи лампы и стекла, положенного на две опоры. Лампа помещается внизу, под стеклом, рисунок кладется на стекло, и сверх него накладывается бумага, на которую карандашом наносят линии орнамента.

Увеличение рисунка орнамента по клеткам

Самый маленький рисунок можно увеличить до любого размера путем клеток. Делают это следующим образом. Рисунок легко разлиновывают карандашом на одинаковые клетки так, чтобы на нем получился род сетки. Затем на листе бумаги, размером равной увеличенному рисунку, тоже размечают и линуют клетки, в том же количестве, что и на рисунке, но в большем масштабе. Для удобства клетки нумеруют. Копию линий рисунка переносят в большие клетки.

Надо помнить, что чем мельче были размечены клетки на рисунке, тем правильнее будет увеличение.

Увеличение и уменьшение рисунков можно производить при помощи фотоаппарата и особого прибора — пантографа.

Установка для увеличения рисунка орнамента

Из аппарата «Фотокор» или его объектива делают установку для увеличения, как показано на рисунке. Рисунок орнамента кладут на пол и сверху накрывают стеклом. На стекло ставится увеличительная установка, сделанная из жести, объективом вверх.

Включаются электролампы Л-1 и Л-2, находящиеся в установке, и световая проекция рисунка орнамента наводится на большое зеркальное стекло, расположенное над объективом. Получив резкое изображение, на кальке рисуют орнамент, т. е. полученное изображение переводят на бумагу, положенную на стекло. Увеличение зависит от того, на каком расстоянии находиться зеркальное стекло от объектива аппарата.

Пользуясь волшебным фонарем, или эпидиаскопом, также можно увеличивать рисунок. Изображение рисунка передается на плоскость бумаги или на стену. При этом способе увеличения маляр-альфрейщик должен иметь навыки рисования.

Пантографом увеличение и уменьшение рисунков производится легко, быстро, чисто механически и вполне точно. Прибор этот давнего происхождения, но почему-то весьма мало распространен и в продаже не имеется. Пантограф можно сделать самому.

Для этого надо иметь четыре деревянные линейки одинаковой длины, ширины и толщины и ровно выструганные, желательно узкие и тонкие. На одинаковом расстоянии от концов каждой линейки просверливаются или прошибаются раскаленным гвоздем отверстия для скрепления линеек между собой. На трех линейках отверстия делаются на определенных расстояниях.

Для увеличения рисунка в При длине линейки отверстия делают от конца (в см 1 )
100 80 60 40 30
1,5 раза 33,33 26,66 20,00 13,33 10,00
2 раза 50,00 40,00 30,00 20,00 15,00
3 раза 66,66 53,22 40,00 26,67 20,00
4 раза 75,00 60,00 45,00 30,00 22,50
5 раз 80,00 64,00 48,00 32,00 24,00
6 раз 83,34 66,67 50,60 33,33 25,00
7 раз 85,32 68,57 51,43 34,28 25,71
8 раз 87,63 70,00 52,50 35,00 26,20
9 раз 88,89 71,23 53,34 35,61 26,67
10 раз 90,00 72,00 54,00 36,00 27,00

Пантограф

Допустим, что нам надо увеличить рисунок в 2 раза. Соберем пантограф, как показано на рисунке, т. е. гнезда Г и О укрепим в отверстиях со знаком 2. Укрепив кнопками рисунок под гнездом А, подложим лист чистой бумаги под гнездо К.

Если правой рукой держать иглу А и обводить ею поочередно контуры рисунка, то карандаш К, установленный в гнезде, будет вычерчивать на бумаге точно такой же рисунок, но увеличенный в два раза. Если оригинал очень велик и не помещается в прибор, то его вычерчивают по частям, которые потом склеивают.

Если требуется уменьшить рисунок, то карандаш переставляют в гнездо А, а иглу — в гнездо К и под ним помещают оригинал рисунка, подлежащего уменьшению.

«Отделка комнат при ремонте»,
Н.П.Краснов

Мы уже говорили, что для исполнения некоторых видов малярных работ необходимо уметь рисовать. А умение рисовать, в свою очередь, предполагает знание правил построения геометрических фигур. Эскизы на бумаге вычерчивают при помощи треугольников, рейсшин, транспортаpa и циркуля, а на плоскости стен и потолков построения выполняются при помощи веска, линейки, деревянного циркуля и шнура. При этом надо…

Прямой угол, т. е. равный 90°, образуется двумя взаимно перпендикулярными линиями. Перпендикуляр строится следующим образом. Опустить перпендикуляр. Из данной точки С (лежащей вне прямой), как из центра, произвольным радиусом описываем дугу так, чтобы она пересекла данную прямую в двух точках D и Е из этих точек, как из центров, одинаковыми радиусами описываем дуги, чтобы они…

Построение угла, равного данному Угол, равный данному, строится следующим образом. Из вершины А данного угла произвольным радиусом проводим дугу тем же радиусом из точки D на данной прямой описываем дугу EF; величину дуги ВС откладываем по дуге EF до точки F и проводим DE. Угол EDF — искомый. Построение угла, равного данному Параллельные линии Линии,…

Деление прямых линий и углов может быть произведено двояким образом: на глаз и с помощью геометрического построения. При делении прямой на две равные части поступают следующим образом. Половину данной прямой берут циркулем на глаз и откладывают эту половину от обоих концов прямой. Если концы половинок сходятся, то, значит, данная прямая разделена правильно, если нет, то…

Маляру часто приходится иметь дело с правильными многоугольниками, а также треугольниками и четырехугольниками, т. е. такими фигурами, у которых все стороны и, соответственно, углы равны между собой. Может встретиться необходимость построить правильный многоугольник по данной стороне, или вписать правильный многоугольник в окружность данного радиуса, или описать его вокруг окружности. Первый вопрос сводится к нахождению внутреннего…

Самый простой способ — это с помощью фильмоскопа. Помните раньше были такие аппараты для просмотра диафильмов, слайдов. Старый диапроектор (фото 1) или такой (фото 2).

фото 1

фото 2

Найти их не просто, но вполне можно на блошиных рынках, в скупках, на сайтах типа Авито или у своих знакомых. Более современные проекторы, с помощью которых можно проецировать кадр (картинку/рисунок) с флешки (диска, фотоаппарата) продают в магазинах электроники, но цена у них довольно "кусачая" (25.000 — 100.000 руб) и для единовременного переноса рисунка на стену их вряд ли стоит покупать. Если такой есть у вас или ваших друзей — вам повезло.

Допустим вы нашли фильмоскоп и осталось перенести необходимое изображение на слайд. Сделать это можно, обратившись в фотолабораторию, но не каждая сейчас принимает такие заказы, к сожалению. Придётся поискать или обратиться к знакомым фотографам, если таковые есть. Это касается сложного (многоцветного и т.п.) рисунка. Если вы планируете перенести изображение, состоящее из различных линий (векторного типа или просто линии) и вы обладаете определёнными навыками, то можно (как вариант) вместо изготовления специального слайда, начертить иглой или шилом рисунок на засвеченном кадре фотоплёнки. Сама фотоплёнка (фото 3) . Пример "художества" (фото 4).

фото 3

фото 4

Далее вставляете слайд в аппарат и проецируете на стену. Расположение и размер уже отрегулируете сами. Обводите контуры или сразу выполняйте рисунок — как вам удобнее. (фото 5 и 6)

фото 5

фото 6

Кроме того, можно упростить проекцию изображения следующим способом: Распечатайте ваш рисунок на листе бумаги (чем тоньше и прозрачнее лист — тем лучше) с помощью принтера или в типографии и т.п. Затем закрепите его (лучше всего на стекле) с помощью растяжек (нитки, скотч) или в рамке. Расположите позади него настольную лампу и проецируйте просвеченное изображение, так-же как и способом выше, на стену. Размер рисунка регулируйте расстоянием до стены. Естественно, что чем дальше от стены и чем меньше рисунок — тем более размытым оно окажется. Пример на фото 7.

фото 7

Пробуйте и у вас получится.)

Рисунок на стену можно перенести несколькими способами..

Самый быстрый — это с помощью проектора или другого оптического прибора, но он не у всех имеется, более доступные методы:

увеличить рисунок по клеткам. Понравившийся рисунок распечатать из интернета, разбить его на клетки. Чем больше клеток, тем точнее получится перенос изображения на большую поверхность. Стена тоже разбивается на то же самое количество клеток, что и на эскизе. Конечно, скорость переноса невысокая, работа кропотливая, но творческая;

если умеете рисовать и рисунок несложный, то можно рисовать сразу "на глаз". Но сначала на бумаге нарисовать эскиз, а затем уже на стену с помощью мела или карандаша;

традиционно рисунок переносится на стену традиционно припорохом. Рисунок разбивается на клетке, затем переносится на большой по размеру картон или плотную бумагу. Затем картон прикладывается к стене, закрепляется по периметру малярным скотчем и аккуратно все линии рисунка прокалываются острым предметом и набивается красящим порошком. На стене остается рисунок в виде точек;

или перенести рисунок с помощью копировальной бумаги (копирки), она продается не только черного или фиолетового цвета, но и белого, синего, красного, желтого, зеленого. На стене обозначить, где будет расположен рисунок, на этом месте, с помощью малярного скотча, закрепить листы копировальной бумаги.

Выбранный рисунок на стену разбить на большое количество фрагментов и распечатать на листах А4 домашним принтером. Это несложно сделать, в стандартном программном обеспечении к принтеру есть функция — "печать постера". Листы пронумеровать, склеить (можно небольшими фрагментами) и закрепить поверх копировальной бумаги на стене. Обвести все линии рисунка твёрдым карандашом.

Перенос рисунка на стену через копирку — очень просто и легко, но нужна аккуратная предварительная работа.

В нашем блоге уже имеется одна статья о разметке рисунка на стене. Но в этом разделе мы решили более подробно рассказать об этой теме.

Существует масса способов переноса рисунков на стену. Каждый из способов по своему хорош и только вам решать, каким будете пользоваться Вы. В ходе огромной практики Нам приходилось применять различные способы, а иногда и совмещать какие-то из них. Знание и возможность выбора, всегда упрощает решать различные задачи на объектах. И в этой теме мы рассмотрим несколько вариантов нанесения изображения на стену.

Первый и самый простой способ перенести изображение на стену это-разметка под проектор. Ее можно осуществлять двумя способами: Разметка карандашами и красками.

1) Берём простые карандаши и максимально точно переносим каждую деталь, но помните, что все это нужно будет в точности отрисовывать. Поэтому разбирайтесь заранее, что именно вы чертите, а не механически перерисовывайте. На следующем этапе Вам необходимо будет разобраться без проектора, что означает каждая линия. Это может быть лёгкая тень или чёткие грани. Закрывайте рукой свет от проектора чтобы увидеть все ли вы разметили. Иногда необходимо брать в руки эскиз и размечать сверяясь с эскизом так как проектор может превращать в некоторые части эскиза в "кашу".

2) Второй способ это размётка красками через проектор . Данный вид размётки используется не всегда, а только в тех случаях где изображение можно чётко разделить на несколько цветов например: если вы рисуете морской пейзаж в котором присутствуют пальмы, то карандашная размётка будет вводить вас в заблуждение, когда вы будете пытаться отделить просвет от листьев. В данном примере мы отделяем листву от заднего плана по такому принципу. Далее, нам намного проще найти то что нужно. Размётка красками позволяет нам сразу сделать четким это разделение (просветов от листиков), но учитывайте, что размётка красками намного дольше и это только размётка, эта разметка также потребует детальную прорисовку в дальнейшем.
Например: для пальмы лучше всего сразу замешать три зелёных цвета, этими цветами необходимо разделять темные и светлые участки . Нам нужны чёткие легко разделяющиеся между собой три цвета, так как при проецировании проектора на стену, очень сложно увидеть разницу в них, а потом при хорошем освещении вы сможете легко найти каждый листик и довести его до идеала.

Разметка другими способами: мы к ним прибегаем редко, но бывают объекты где это необходимо.
1) Разметка по сетке
Исходный рисунок расчерчивается на клетки. Размер клеток определяется в зависимости от размера рисунка и от насыщенности его деталями. Затем стена расчерчивается на такое же число клеток, соблюдая пропорции стены и эскиза. Далее линии из каждой клетки эскиза на глаз переносятся в соответствующую клетку на стене. И так пока все изображение не будет перенесено на стену.


2) Трафаретная разметка . Существует несколько видов трафаретной техники.

Лекало можно использовать несколько раз. Его роль заключается в быстрой прорисовке несложных элементов с помощью аэрографа или с баллонов. Подробнее вы можете прочесть в статье «Какие трафареты для росписи стен и подвижные лекала мы используем в студии Арон Оноре?»

Опорный трафарет — служит единоразово и для полного переноса рисунка. Главная его задача является помощь в построении, сохранение пропорций, место расположения «света» и «тени». Вырезать его можно практически из любого материала. Главное, чтобы в процессе вам было удобно красить через него..

Локальный трафарет — используется только для одной художественной детали. Такие элементы лучше всего вырезать из самоклеящейся пленки или тонкой бумаги, которую следует просто закрепить на поверхности малярным скотчем. Зачастую мы используем малярный скотч и пленку для закрытия каких-либо элементов, вырезая аккуратно на стене по контуру уже намеченного рисунка скотч.

Пример использования нашей студии некоторых видов трафаретной росписи.

Иногда необходимо повторить одинаковый узор некоторое количество раз. Для этого мы делаем подобные трафареты. Пример в нашей работе «Сотворение Адама» по контурам мы используем подобный трафарет.

Или к примеру уже на нанесенный рисунок карандашом мы наклеиваем скотч и вырезаем контура. Тем самым отделяя, что нужно и закрывая, что не нужно закрашивать. Но это уже немного другая история!)

Будем и дальше рады делиться с вами чем-то полезным! Присоединяйтесь к нам!

pechi-sibiri.ru


Смотрите также

© АКТИВСТРОЙ. Карта сайта, XML.