Итальянские виллы стены


Интерьер в исторической вилле в Италии

Потрясающая вилла появилась в 2016 году на месте старой фермерской виллы, построенной еще в XV веке, благодаря проекту, разработанному проектным бюро CMTarchitetti. Вилла расположена в старинном живописном городке Монтериджиони, регион Тоскана, провинция Сиена, Италия, всего в нескольких шагах от прекрасного замка «Castello Della Chiocciola». Восстановление виллы авторы проекта посвятили известному тосканскому архитектору и художнику Бальдассаре Перуцци Томмазо.

Многие ученые склоняются к тому, что архитектором этой виллы был именно этот великий художник, работавший здесь в период между пятнадцатым и шестнадцатым веками. Резиденция общей площадью 400 квадратных метров была полностью восстановлена с сохранением оригинальных особенностей исторического здания. Кроме того, была осуществлена модернизация и рестайлинг интерьера с тем, чтобы пребывание в ней было комфортным и уютным для современного человека. Сохранены оригинальная каменная кладка, потолочные деревянные балки, арочные проемы, форма окон и плиты на полу.

Стены были обработаны известковой штукатуркой, а полы завуалированы натуральной известью. «Исторический налет» в интерьере великолепно сочетается с современными элементами. Натуральный дубовый паркет верхних этажей спальной зоны, пол из чёрного мрамора, современная мебель и система освещения привносят в атмосферу дома динамизм и настроение. Практически вся мебель на вилле уникальна и неповторима, так как была изготовлена местными мастерами специально для проекта. В интерьере можно увидеть уникальные предметы, восстановленные и реконструированные умельцами.

Мебель была изготовлена из восстановленной древесины дуба с черными прожилками и сырой необработанной пластины, которые обрабатывались натуральным воском. В оформлении виллы присутствуют и предметы известных современных брендов, среди которых элитная сантехника и мебель для ванных комнат компании Antonio Lupi, стулья от Calligaris, диван Ditre Italia, светильники от Artemide и Fontana Arte. Вилла имеет полы с подогревом, кроме того, она оборудована автоматической системой управления «Умный дом».

coolhouses.ru

Топ-7: итальянские виллы Андреа Палладио

Villa barbaro (villa di maser)

Вилла «Барбаро» была возведена в Мазе´ре всего за четыре года (1554–1558) для аквилейского патриарха Даниэле Барбаро. Это один из немногих случаев, когда будущий хозяин усадьбы стал еще и полноправным соавтором архитектора. Вилла с флигелями-голубятнями была построена у источника, где в древности практиковался культ нимф. На его месте cейчас располагается нимфей*, который отлично виден из «Зала Олимпа» — гостиной, прославившейся в веках благодаря фрескам Паоло Веронезе. Истинный сын Возрождения, он изобразил очаровательное семейство Барбаро в обществе олимпийских богов. www.villadimaser.it

Villa cornaro

В самом центре городка Пьомбино Дезе, за оградой элегантной чеканки парит прославленная вилла «Корнаро». По сравнению с коренастой «Барбаро» эта — мажорный аккорд колонн. Если обойти здание вокруг, можно убедиться, что сзади — точно такой же фасад. Был ли Палладио масоном, нам неведомо. Но фрески — один из редчайших примеров неприкрыто масонского искусства. Сплошь масонские символы: циркуль, молоток, линейки, уровни. Несмотря на то что у заднего фасада демонстративно растет что-то вроде капусты, это одна из самых «эстетских» вилл Палладио. Здесь нет хозяйственных пристроек, лишь флигели для прислуги. www.villacornaro.it

Villa badoer

Поместье располагается в туманных и меланхоличных равнинах дельты реки По на руинах средневекового замка. Согнутые в полукружия лоджии, словно раскрытые объятья, встречают посетителя и будят в памяти образы Павловского дворца и Казанского собора. Все залы виллы сенатора Франческо Бадоэра под стать античному дому покрыты настенными росписями. Фрески освободили из-под слоя штукатурки только в ­1960-е годы, после того как усадьба была выкуплена государством и отреставрирована. Любой человек, оказавшийся здесь, почти физически чувствует: именно так и должна выглядеть вилла, причем «древнеримская». ­www­.­palladiocard­.­it

Villa la Rotonda

Вилла «Ротонда» («Круглая»), одиноко стоящяя на невысоком холме Виченцы, стала первоатомом целого архитектурного океана, прозванного палладианством. Сам архитектор называл это решительно одинаковое со всех сторон света здание дворцом. Соединив в нем сразу две приметы сакральной архитектуры — купол и фронтонный портик, — он поднял все на высоченный цоколь и, лишив усадьбу хозяйственных пристроек, превратил ее в храм «совершенного джентльмена». Имя своего хозяина, графа Паоло Альмерико, вилла не сохранила. Но мы знаем, что благодаря той свободе, которую Альмерико предоставил Палладио, «Ротонда» стала олицетворением всего стиля архитектора и сенсацией на века. www.villalarotonda.it

Villa Emo

Одна из самых знаковых вилл Палладио. Сегодня облик «Эмо» кажется нам почти родным, что неудивительно: именно она с ее классической триадой — лестница, колонны, треугольник фронтона плюс флигели по бокам и аллея — станет прообразом множества усадеб по всему миру, в том числе и в России. Новая формула здания с абсолютной гармонией пропорций и целостностью ансамбля призвана услаждать взор гостя: важно, чтобы никто не задумывался, где в этих стенах давится виноград. «Храм сельских муз» символично украшает явившаяся на фасаде богиня плодородия Церера. www.villaemo.org

Villa Poiana

Стоит в чистом поле здание лаконичное и суровое: то ли это немецкий конструктивизм а-ля «Баухауз», то ли футуристический минимализм. Но факты — упрямая вещь. Вилла построена в 1563 году для кавалера Бонифация Пойяна. Облик виллы «Пойяна» оскорблял «правильные» вкусы современников Палладио и его последователей-классицистов. Особенно их раздражали «возмутительные тондо» — круглые выемки на главном фасаде. Чтобы их смысл открылся, нужно войти в здание. Мы увидим напротив те же пять кружков, только пронизанных солнечным светом. www.villapoiana.it

Villa Foscari la Malcontenta

Вилла семьи Фоскари «Мальконтента» («Недовольная») расположилась на канале, отведенном от речки Бренты. Головокружительный портик вводит в замешательство: число колонн в нем меняется в зависимости от угла зрения. Внутри, в светлом и целостном пространстве, нет укромных уголков — все на виду. Фрески на мифологические сюжеты после смерти их автора Баттисты Франко в разгар работ было решено оставить неоконченными. Хотя знатоки и подмечают огрехи Палладио (аттик с фронтончиком критиковали за чужеродность еще при жизни мастера), многоликость «Мальконтенты» делает ее одним из сильнейших архитектурных впечатлений, особенно если подойти к ней с воды. www.lamalcontenta.com

Планируя поездку, выясните на сайтах не только маршрут, но и время работы музеев. Часть вилл находится в частной собственности и открыта для посещения всего несколько часов в день.

Elle Decoration

Хёрст Шкулёв Паблишинг

Москва, ул. Шаболовка, дом 31б, 6-й подъезд (вход с Конного переулка)

www.elledecoration.ru

Уютный дом в Италии | ELLE Decoration

Италия — удивительная страна. В ней все прекрасно: история, климат, еда, архитектура, искусство... Многие влюбляются в нее раз и навсегда и готовы к самым непредсказуемым приключениям, лишь бы оказаться в самом ее сердце.

Терраса. Стол, стулья и предметы сервировки куплены на блошином рынке. Посуда, Zara Home.
Фото: 
Франческо Болис (Francesco Bolis)

Так случилось и с моими заказчиками, которые, попав под очарование старого итальянского городка, неожиданно для самих себя стали владельцами полуразрушенной фермы. Цена ее, кстати, равнялась приблизительно стоимости однушки в Бирюлево.

Лестница из металла создана по эскизам декоратора в местной семейной мастерской. Металл обработан особым образом и выглядит как состаренная ржавая поверхность.
Фото: 
Франческо Болис (Francesco Bolis)

При этом постройка окружена зданиями XV–XVI веков. В двух шагах — церковь с фресками XV столетия. Улочки вымощены брусчаткой, стены выложены камнем, а повсюду массивные деревянные ворота и двери, арки и уличные фонтанчики с питьевой водой. Ферма, хоть и походила на руины, тем не менее имела исторический статус. Любые строительные работы необходимо было согласовывать в многочисленных инстанциях. А работ намечалось немало.

Гостиная на первом этаже. Диван, Mito Home. Ковер, Calma House. Кресло куплено на блошином рынке.
Фото: 
Франческо Болис (Francesco Bolis)

Каменные стены толщиной 70 см стояли прямо на земле, несущие деревянные конструкции и перекрытия между этажами основательно прогнили, освещение было только в двух помещениях — и никаких других коммуникаций.

Шкаф-витрина и барная стойка, облицованная плиткой, выполнены местными мастерами по эскизам декоратора.
Фото: 
Франческо Болис (Francesco Bolis)

Когда мы разобрали старую крышу, стены начали крениться. Более того, пошла трещина по стене примыкающего строения, которым владели соседи-итальянцы. Пришлось экстренно вносить изменения в проект, усиливать каркас дополнительными металлоконструкциями. Реставрацию каменных стен проводили как снаружи, так и внутри.

Комод с ручной росписью, зеркало и шкатулка — находки с блошиного рынка.
Фото: 
Франческо Болис (Francesco Bolis)

Этот сложный, кропотливый процесс доверили местным профессиональным каменщикам-реставраторам. В итоге нам удалось почти в каждом помещении сохранить оригинальную каменную кладку. Кое-где использовали кирпич, но его, как и недостающее количество черепицы, приобрели на специальном рынке исторических материалов.

Каминная комната. Чугунная печь, как и вся мебель в этой комнате, включая хрустальную люстру XIX века, была найдена на антикварном рынке и отремонтирована в местной мастерской.
Фото: 
Франческо Болис (Francesco Bolis)

Восстановив архитектуру, мы приступили к внутреннему оформлению. Прежде всего необходимо было сформировать в стенах бывшей фермы жилые комнаты. Так, в помещении, где сегодня расположена гостиная, раньше держали лошадей и коров. Об этом свидетельствовали специальные выступы вдоль стены, куда помещались кормушки.

Спальня. Кровать выполнена на местном производстве, JUSK. Текстиль, Zara Home.
Фото: 
Франческо Болис (Francesco Bolis)

Окошки здесь были довольно маленькие, к тому же разных размеров и расположенные не по центрам сводов. Но менять исторический фасад нам категорически запретили. Чтобы как-то увеличить освещенность, спроектировали входную дверь со стеклом. Прямо напротив входа расположили винный бар.

Шкаф и стул, антиквариат. Светильник выполнен российской компанией Handlestudio.
Фото: 
Франческо Болис (Francesco Bolis)

Шкаф-витрина из старого, поеденного жучками дуба был создан по моим эскизам местным мастером Лучано, которого между собой мы прозвали Папа Карло. Мне было важно поддержать оригинальную архитектуру традиционными для данного региона предметами мебели и декора. Поэтому практически все они куплены на местных антикварных рынках.

Фрагмент спальни. Кровать, Mito Home. Текстиль, Zara Home. Кресло — винтаж.
Фото: 
Франческо Болис (Francesco Bolis)

Забавно, что резное кресло в гостиной нам дали на сдачу в 5 евро при покупке старинных мехов для раздува камина. А вот круглая картина с изображением лимонов прибыла сюда из Тосканы, где была обнаружена при реконструкции одной из старинных вилл. Лучшего сюжета для гостиной итальянского дома и не придумать!

Платяной шкаф, кресло и люстра — находки с блошиного рынка. Шкаф XIX века разбирается по частям, поэтому легко проходит в любые проемы.
Фото: 
Франческо Болис (Francesco Bolis)

Elle Decoration

Хёрст Шкулёв Паблишинг

Москва, ул. Шаболовка, дом 31б, 6-й подъезд (вход с Конного переулка)

www.elledecoration.ru

описание и фото – Rehouz

Как ни странно, но итальянский архитектурный стиль появился в Великобритании. Вдохновением для него стали фермерские постройки из кирпича, с типичными квадратными башенками и черепичными крышами. Так проявилась реакция архитекторов на строгий формализм, который был доминирующим течением того времени. Постепенно стиль обосновался в Америке, а к 1830-ым годам местные зодчие адаптировали его под свои взгляды. Благодаря этому направлению, архитекторы получили возможность творить в более свободной манере, чем того требовали жесткие рамки предыдущих направлений. Именно в англоязычных странах итальянский архитектурный стиль получил наибольшую популярность, и уже оттуда он перекочевал в другие места.

Итальянский стиль в архитектуре

≡ Содержание:

Он совместил в себе детали итальянского Ренессанса, Палладианства и Неоклассицизма. Благодаря такому миксу, стиль приобрел характерные черты и ярко выраженную эстетику, получив второе название – «Нео-Возрождение». Основателем направления был Джон Нэш, автор первой итальянской виллы в Великобритании. Небольшой домик, похожий на фермерскую постройку, стал прототипом архитектуры позднего Регентства и Викторианской эпохи в ранний период. Последователем Джона Нэша стал Сэр Чарльз Барри, который в 30-х годах XIX века интерпретировал стиль в своем понимании, взяв за основу итальянский Ренессанс.

Архитектурное направление с южным колоритом развивалось не только в Великобритании, различные формы и вариации итальянского стиля использовались еще продолжительное время на севере Европы и в Британских колониях. Во второй половине девятнадцатого века он приобрел популярность в США, распространяемый Александром Джексоном Дэвисом. Невзирая на помпезные черты, дома в итальянском стиле стали достоянием разных слоев населения. Модные веяния того времени не обошли стороной и общественные здания – в итальянском стиле стали оформляться вокзалы, школы, библиотеки и других публичные постройки.

Характерные черты и особенности

Хотя итальянский архитектурный стиль и сформировался в Британии, он стал собирательным образом, в котором воплотились черты, характерные для разных областей страны. Облик домов может варьироваться в стилевых рамках, но есть нечто общее, что их объединяет:

  1. Невысокие черепичные кровли;
  2. Широкие карнизы на кронштейнах;
  3. Декоративная башня на крыше, часто с куполом и панорамным остеклением;
  4. Арочные или узкие «в пол» окна;
  5. Угловые эркеры;
  6. Несколько этажей;
  7. Подшив кровли деревом;
  8. Кованые перила на крыше, лоджиях и балконах.

Отличительной чертой дизайна стало умиротворение солнечного полуострова. Итальянцы обладают ярким темпераментом, а стиль характерен традиционностью и сдержанностью. Здесь явно прослеживается влияние чопорных англичан. Они, как любители соблюдать традиции, сохранили эту концепцию и в своем новом архитектурном направлении. В результате получился симбиоз итальянского темперамента и английского постоянства. Здесь чувствуется дыхание античности и непритязательность кантри, сочетание монументальности и простоты, это и является главным отличием той вариации стиля, которая получила наибольшее распространение в мире.
Любовь к внутренним дворикам трансформировалась в большие лоджии-террасы, с арочными пролетами, большими окнами-дверями и декоративными перилами. Толстые внешние стены из камня подчеркивают ощущение сельской повседневности. Планировка домов стандартная, европейская, но вот внешний вид разительно отличается от них. Сразу бросается в глаза цвет фасадов. Палитра оттенков богата и разнообразна: шоколадный, винный, персиковый, желтый, фиолетовый, тирамису.
Каждый из цветов может варьироваться в рамках своих оттеночных и тоновых градаций. Часто используется сочетание двух разных фактур и оттенков (например, кирпич и штукатурка).

Строительные материалы

Итальянский стиль привлекателен в своей натуральности и кажущейся простоте. Изначально использовались только природные строительные материалы, но с течением времени и развитием технологии стали доступны качественные их имитации. Благодаря этому бюджет на строительство уменьшился, а данный стиль увеличил количество своих последователей.
Для «итальянских» вилл и домов характерно использование следующих материалов:
— черепица;
— камень;
— штукатурка;
— древесина.

Кирпичные и каменные колонны часто сочетаются с гладкими однотонными стенами, а кладка может состоять из нескольких цветов. Вынесенные наружу трубы печного отопления обязательно украшены декоративными башенками. Часть фасада может быть облицована камнем, или стены покрываются им полностью.
Изначально строения целиком возводились из известняка или скальных пород, сейчас, есть более легкие способы строительства и последующего декорирования.
Итальянский стиль в архитектуре вариативен и демократичен, в некоторой степени эклектичен, и, тем не менее, всегда современен. Сочетание простоты и определенной доли роскоши делают его непохожим на другие архитектурные направления, и всегда узнаваемым.
Локальные цвета фасадов и конструктивные особенности выделяют дома в итальянском стиле среди прочих построек. А для большего погружения в атмосферу такие виллы дополняются гравийными подъездными дорожками, оливковыми деревьями и характерным ландшафтным дизайном на участке. Данный стиль наполнен умиротворением и уютом, оставаясь при этом ярким и узнаваемым.

Дома в итальянском стиле — фото

rehouz.info

Вилла в Тоскане: интерьер в деталях

Съемки эпизода в Зеленом театре виллы.
Фото: 
Архивы пресс-служб
Лив Тайлер отдыхает в перерывах между дублями, присев на антикварный сундук в гостиной.
Фото: 
Архивы пресс-служб

Когда в 1995 году Бернардо Бертолуччи заехал в гости к своему старому приятелю, графу Андреа Бьянки Бандинелли, он понял, что наконец нашел то, что искал. Бертолуччи как раз приступал к съемкам «Ускользающей красоты», и ему была нужна старинная вилла в Тоскане с большим садом. Трехэтажная вилла ди Джеджано (2000 кв. м) в стиле позднего барокко, с гостевым домом, фамильной часовней, садом, романтичными аллеями в обрамлении столетних кипарисов и лимонных деревьев, театром, прудом с золотыми рыбками, подошла ему по всем статьям. Поместье площадью 25 гектаров находится в пяти километрах от Сиены, в окружении живописных зеленых холмов с виноградниками и оливковыми рощами. Самой вилле более 700 лет, а семья Бандинелли владеет ею последние пять веков. Род Бандинелли — один из старейших в Италии, к нему принадлежит множество знаменитых личностей, включая папу римского Александра III.

Фото: 
Кристин Бауэр (Christine Bauer)

На фото вверху: Парадный зал. В XVIII веке тирольский художник Игнатиус Модер расписал его стены и потолок фресками с аллегориями двенадцати месяцев. Стол и кушетка привезены из Германии в XIX веке прабабушкой хозяина, немкой по национальности. В этой комнате в фильме устраивают танцы.

Хозяин виллы, граф Андреа Бьянки Бандинелли, с матерью, графиней Алессандрой, и дочерью Бьянкой.
Фото: 
Кристин Бауэр (Christine Bauer)

Хозяин виллы ди Джеджано, граф Анд-реа Бандинелли, вспоминает съемки «Ускользающей красоты» с ностальгией. «Некоторых актеров, например нашего старого приятеля Джереми Айронса с женой и детьми, Стефанию Сандрелли и Лив Тайлер с мамой и ее собачкой, мы поселили прямо на вилле. Лив Тайлер тогда была совсем ребенком — обычным американским тинейджером, это в фильме у нее намного более сложный образ. Вся эта компания жила у нас целое лето, было очень весело. Лив часами гоняла на велосипеде по саду (эти кадры тоже есть в фильме), играла с моими детьми… Бертолуччи, разумеется, снял гораздо больше материала, чем потом вошло в фильм».

Зеленая комната на втором этаже. Стены украшают «поддельные гобелены» работы Игнатиуса Модера. Рисунок на них не выткан, а написан маслом по холсту. Стулья и деревянные подставки для ног сделаны сиенскими мастерами в XVIII веке.
Фото: 
Кристин Бауэр (Christine Bauer)
Лив Тайлер была типичным американским тинейджером. Она часами гоняла на велосипеде по саду и играла с моими детьми»
Старинные ворота ведут в юго-западную часть поместья — к пруду с золотыми рыбками, огородам и виноградникам. Кстати, вино на вилле ди Джеджано делают с 1725 года.
Фото: 
Кристин Бауэр (Christine Bauer)
Фото: 
Кристин Бауэр (Christine Bauer)

На фото вверху: Вся обстановка Голубой комнаты на втором этаже сохранилась с XVIII века. Стены оклеены французскими обоями. На столе — зеркало работы сиенских мастеров и две алебастровые вазы, сделанные в Вольтерре. В центре комнаты — канделябр из богемского хрусталя.

Расписные стулья в Голубой комнате сделаны сиенскими мастерами в начале XIX века.
Фото: 
Кристин Бауэр (Christine Bauer)

Андреа и Татьяна Бандинелли, оба родом из Милана, познакомились в Римском университете, где изучали архитектуру. Потом они жили в Риме, а на виллу приезжали только летом — так же, как и другие Бандинелли, веками использовавшие дом в качестве «дачи». Незадолго до памятного визита Бернардо Бертолуччи семья переехала жить в Джеджано — подальше от городского шума. Татьяна стала директором одного из музеев Сиены, а Андреа, оставив высокий пост в компании Olivetti, посвятил себя дому. «Поначалу жена тосковала по Риму, но теперь мы рады, что переехали, — рассказывает он. — Наши дети выросли в спокойной обстановке, на природе — качество жизни здесь исключительное, а в гостях у нас бывает весь мир».

Граф Бандинелли женился на простолюдинке, и отец лишил его наследства. На обновление интерьера денег не было. Поэтому все сохранилось в неприкосновенности!»
Фото: 
Кристин Бауэр (Christine Bauer)
Фото: 
Кристин Бауэр (Christine Bauer)

На фото слева: Коридор на первом этаже ведет в Ciarlatorio («Комнату для сплетен») — в дни праздников в этой комнате собирались женщины и обсуждали новости. На небольшой тумбе слева от двери стоит железный поднос с росписью, на котором слуги подавали женщинам прохладительные напитки. Драпировки сохранились с XVIII века.

На фото справа: У стены Комнаты сплетен стоит длинный диван XVIII века, в правом дальнем углу — еще один декоративный железный поднос для напитков.

Спальня драматурга Витторио Альфьери (300 лет назад он подолгу жил на вилле и ставил свои пьесы в зеленом театре) обставлена в стиле венецианского барокко. Кровать считается одной из семейных реликвий.

Фото: 
Кристин Бауэр (Christine Bauer)

За родовое поместье граф взялся всерьез. Наладил поставки вина (кьянти производится здесь по старинным «органическим» рецептам) в лучшие отели и рестораны Европы и Америки, стал устраивать летние концерты классической музыки (в зеленом театре регулярно выступает оркестр Берлинской филармонии) и водить по дому экскурсии. А рассказать ему есть что — у каждого уголка виллы ди Джеджано своя история. Например, парадный зал — он несколько раз появляется в фильме — украшен фресками, выполненными тирольским художником Игнатиусом Модером. В обстановке преобладает покрытая росписью мебель в стиле veneziano rustico — она была в моде в середине XVIII века. Стены спален обтянуты французской тканью жуи. Гардеробные и сундуки битком набиты старинной одеждой, некоторые экземпляры относятся к середине XVI века. В одной из спален красуется гигантская кровать с балдахином и портретом папы Пия VI. Во времена наполеоновских войн Пий VI вынужден был бежать из Ватикана и долгое время скрываться в одном из монастырей Сиены. Естественно, достойного ложа для его святейшества не нашлось, и за помощью обратились на виллу ди Джеджано.

Фото: 
Кристин Бауэр (Christine Bauer)

Бандинелли немедленно отправили в монастырь самую роскошную из имеющихся кроватей, которую впоследствии, после изгнания Наполеона, папа приказал вернуть. В качестве благодарности он преподнес свой портрет, велев прикрепить его к изголовью.

Фото: 
Кристин Бауэр (Christine Bauer)

К спальне примыкает потайная комнатка с умывальником. Всего в доме 30  комнат и 9 ванных.

Фрагмент изголовья легендарной кровати, на которой спал папа римский. Она сделана сиенскими мастерами из позолоченного дерева и обтянута тканью жуи с модным в XVIII веке узором в стиле шинуазри.
Фото: 
Кристин Бауэр (Christine Bauer)

«Раньше на этой кровати спала моя прабабушка — она, кстати, в свое время была одной из приближенных королевы Маргариты Савойской, — вспоминает Андреа Бандинелли. — Мы с женой решили провести на этой кровати первую брачную ночь. Легли, но обоим было как-то не по себе. И тут мы поняли, в чем дело: сверху на нас взирал папа римский! Мы прикрыли его портрет одеялом и… провели прекрасную ночь.

Та же ткань использовалась для штор и обивки стен.
Фото: 
Кристин Бауэр (Christine Bauer)

С некоторых пор семья Бандинелли предпочитает жить в бывшем хранилище тракторов и прочей агротехники по соседству с главным домом. Интерьер там ультрасовременный и минималистский, дизайном занималась жена графа Татьяна. «На вилле в основном теперь живут гости и я, когда мы с женой ссоримся, — говорит Андреа Бандинелли. — Ну и конечно же, мы всей семьей часто собираемся на кухне у камина — эта комната, кстати, тоже есть у Бертолуччи — в том эпизоде, где на вечеринке Лив Тайлер закуривает сигару». Из всех семейных традиций посиделки у камина в семье Бандинелли чтут наиболее свято.

Над изголовьем в овальной раме портрет папы.
Фото: 
Кристин Бауэр (Christine Bauer)
Бра с портретами римских императоров появились на вилле в 1930-х годах и изначально работали не на электричестве, а на керосине.
Фото: 
Кристин Бауэр (Christine Bauer)

Лив Тайлер и ее мать, бывшая модель и звезда журнала Playboy Бебе Буэль, остановились на первом этаже — в светлой и просторной Комнате птиц (Camera degli Uccelli), названной так из-за потолка, расписанного птицами и цветами. Обстановка этой спальни, как, впрочем, и других комнат, осталась нетронутой с конца XVIII века. Тому, что сегодня здесь все выглядит так же, как два с половиной века назад, вилла обязана… любви. «Тогдашний владелец виллы, граф Марио Бьянки Бандинелли, влюбился в простолюдинку, и за это отец лишил его наследства. На реставрацию денег не было. Благо климат в наших краях мягкий, и все отлично сохранилось, — рассказывает Андреа Бандинелли. — Мужчины у нас в роду вообще этим славятся — мы женимся только по любви. Я вот тоже связал свою жизнь с девушкой без титула, и мы вместе уже 23 года».

Фамильные серебряные столовые приборы и фарфоровая посуда работы флорентийских мастеров украшены гербом рода Бандинелли.
Фото: 
Кристин Бауэр (Christine Bauer)
Столовая на первом этаже. На заднем плане — зеркало XVIII века. Массивная керамическая печь сделана в 1950 году в Австрии по эскизу деда хозяина — знаменитого археолога и историка Рануччио Бьянки Бандинелли.
Фото: 
Кристин Бауэр (Christine Bauer)

Elle Decoration

Хёрст Шкулёв Паблишинг

Москва, ул. Шаболовка, дом 31б, 6-й подъезд (вход с Конного переулка)

www.elledecoration.ru

Итальянский - тосканский или средиземноморский - стиль интерьера

Продолжаю публикации на тему стили интерьеров.

Первую часть "Японский стиль" можно почитать по ссылке: http://www.livemaster.ru/topic/325723-yaponskij-stil-v-interere

Часть вторая:

Итальянский стиль в дизайне интерьера

Итальянский (средиземноморский или тосканский) стиль дизайна интерьеров отличается умиротворенностью солнечного полуострова. Как это ни странно, но, несмотря на всю живость итальянцев, дизайн классических итальянских интерьеров характеризуется традиционностью и сдержанностью. Умиротворение стиля обуславливается использованием природных материалов, которые в наибольшей степени позволяют сделать дом уютным.

Для этого направления в дизайне и архитектуре характерно использование природных материалов, традиции, уют и простота. В итальянском дизайне важное место отдается традициям и буквально ощутимым эмоциям, которые создатель вкладывал в каждую деталь интерьера - поэтому так ценится мебель и декор ручной работы.

Главные материалы итальянского интерьера - камень и дерево, напоминающие о характерных для Тосканы прибрежных домах. Дерево и камень, в свою очередь, в итальянском стиле сочетается с элементами из кованного железа - ножками, изголовьем кроватей и декоративным элементам.

Итальянский стиль, средиземноморский стиль или очень популярный в Европе тосканский стиль – все они близки к античному стилю и к стилю кантри одновременно. Это сочетание античной роскоши (с ее монументальностью, колоннами, витиеватыми орнаментами, дорогими материалами) и деревенской простоты (с превалированием дерева, потертостью, балками, большим количеством живых растений) как раз и является основным отличием итальянского стиля в той его вариации, которая наиболее популярна в мире.

Стены

Венецианская штукатурка – типичный материал, который подойдет для отделки стен помещения в итальянском или тосканском стиле. Ее фактурность с эффектом рукотворности делает интерьер индивидуальным, одновременно и роскошным, и простым.

Несколько типов материалов могут сочетаться в одном интерьере в итальянском стиле: прежде всего, это мозаика, штукатурка и настенная живопись. Мозаичная плитка в итальянском стиле особенно эффектна, она используется не только в интерьере ванных комнат, но и кухонь, а также частично в комнатах.

Кухонный фартук могут быть выполнены из мозаичной плитки из одной коллекции. Фартук часто украшает тематическим плиточным панно в средиземноморском стиле.

Использование натурального камня в итальянском, средиземноморском, тосканском стиле приветствуется, но в дозированном количестве. Его применяют для отделки каминов, фрагмента стены, арочного проема, колонны.

Для итальянского, тосканского, средиземноморского стилей характерны арочные проемы. Это могут реальные проемы в стенах или «фальшивые», проемы-обманки, в том числе выполненные в виде фрески.

Потолок

Потолок может быть натяжной, выполненный в едином светлом тоне или же с печатным рисунком, напоминающем о дворцах Флоренции. Можно декорировать потолок деревянными балками – в тосканском стиле они чаще темные и весьма массивные.

Полы

Целостность помещению придает пол, выполненный в едином стиле во всем доме или в квартире. Идеально соответствует итальянскому стилю в интерьере матовая плитка или мраморная мозаика для пола.

Выбирая подобный пол, желательно помнить о том, что плитка – это достаточно холодный материал. Поэтому в средней полосе желательно параллельно с ее укладкой монтировать систему «теплый пол».

Деревянный пол также не возбраняется, но при этом фактура дерева должна быть подобрана нейтральная. В итальянском интерьере главенствуют стены, а не пол и потолок.

Итальянский стиль в интерьере: цвета

Итальянский интерьер подразумевает особый подход к цвету - для того, чтобы создать атмосферу средиземноморского, обласканного солнцем дома, чаще всего используют теплые, естественные, оттенки - кремовый, желтый, охристый, терракотовый, оливковый. Несколько цветов можно сочетать, выделяя отдельные зоны ярким оттенком. Такой способ позволяет сделать помещение более светлым. Совместив золотистую охру и терракот можно добиться иллюзии солнечных брызг.

Отдельные элементы декора, аксессуары, освещение

Свет должен быть мягким и рассеянным: в полной мере воплотить это решение в жизнь позволяют несколько светильников, расположенных в разных местах помещения. Они могут быть настенными или встроенными в потолок.

Более всего для интерьера в итальянском, тосканском, средиземноморском стилях подходят низкие подвесные светильники. Такие подвесные светильники особенно удачно впишутся в интерьер в том случае, если будут напоминать старинные изделия. Вообще, для любых интерьеров в ретро, кантри и этно- стилях подходят подвесные светильники, а для двориков – фонари, выполненные под старину. Это могут быть предметы освещения из латуни, ковки, бронзы.

Без подобных стилистических мелочей дизайн не получится целостным.Для кухни таким дополнением станут плетеная ваза для фруктов, декоративные бутылки с оливковым маслом и специями внутри, глиняные горшки с цветами. Живых растений может быть очень много – все-таки это средиземноморье.

В гостиной можно повесить на стену картину в раме «под старину», бросить на диван несколько подушек. Небольшие статуэтки, изделия из муранского стекла – все это привнесет в помещение уют.

В одном помещении в итальянском стиле можно сочетать простое покрывало в цветочек и такие же диванные подушки, вышитые салфетки и роскошные тяжелые шторы с кистями, бахромой и ламбрекеном. Такая эклектика наблюдается во всем: плетеная корзина может стоять рядом с изящной статуэткой , а роскошная мягкая мебель – у пошарпанной стены с хаотично наклеенным на нее отделочным камнем.

В целом, впечатление примерно такое: мы находимся на солнечном, знойном курорте, нас обдувает средиземноморский ветер, мы живем в очень старой деревенской вилле, которая была отделана, меблирована и декорирована когда-то с претензией на античную (древнеримскую) роскошь.

В сочетании с растениями и невычурными, создающими домашний уют декоративными элементами - подушками, рамами на стенах, посудой, ощущается целостность итальянского стиля. Если вы тяготеете к естественности в интерьере, стремитесь использовать экологически чистые природные материалы и цените изделия ручной работы, стоит уделить итальянскому стилю особое внимание. Итальянский стиль в интерьере - это выбор людей, ценящих качество, традиции и естественную красоту.

Фото с просторов интернета.

www.livemaster.ru

Самые красивые виллы Италии | Buro.

Путешествуя по Италии, всегда обращаешь внимание на многочисленные старинные виллы, расположенные на живописных холмах и спрятанные за величественными садами. Их многовековая история создает вокруг зданий особенную ауру таинственной красоты. Ведь старые дома, как и города, живут своей жизнью и далеко не каждому открывают свое прошлое. Однако они притягивают своей архитектурой, убранством и сопутствующими видами. Buro 24/7 представляет подборку самых красивых вилл Италии, которые завораживают своим видом.

Villa d'Este

Villa d'Este расположена на берегу озера Комо. Она была построена в XVI веке и служила летней резиденцией кардиналу Толомео Галлио. На протяжении многих лет здесь гостила европейская аристократия.  Гордость и украшение виллы — великолепный старинный парк и фонтаны. С 1873 года вилла превратилась в отель. Здесь останавливались известные политики, артисты, музыканты и кутюрье, среди которых Альфред Хичкок, Пол Маккартни, Ив Сен-Лоран, Джанни Версаче, королева Голландии Беатрикс и Арнольд Шварценеггер. 

 

 Villa Torrigiani 

Вилла Torrigiani расположена в деревне Камиглиано. Раньше она служила летней резиденцией маркиза Николо Сантини. По примеру садов Версаля, окружающий виллу ландшафт украшен многочисленными фонтанами, гротами, прекраснейшими клумбами и огромным бассейном, в котором отражается фасад здания. Кстати, он отличается от фасадов местных вилл, так как сделан из разного цвета деталей в стиле рококо.

Villa Cimbrone

Эта старинная вилла обладает поистине самым красивым видом на море и окрестности: с ее многочисленных террас открывается захватывающая панорама побережья. Само здание построено в начале XIX века и окружено фантастическими садами, которые являются наиболее представительным примером английского ландшафта в Южной Европе. 

 

Villa Carlotta

Это прекрасное здание на берегу озера Комо наполнено статуями, картинами и старинной мебелью. Вилла Карлотта была построена в конце XVII века и за все время сменила много владельцев. В 1843 году она перешла в руки принцессы Марианны, жены Альберта Прусского. Она подарила виллу своей дочери Карлотте, в честь которой и назвали поместье. Муж последней Джордж II увлекался ботаникой и биологией — именно поэтому виллу окружает 70 тысяч квадратных метров сада. Там есть долина папоротников, бамбуковый лес и сад камней, а также цветут тропические растения, рододендроны и азалии. 

Villa Rufolo 

Построенная в XIII веке, эта вилла находится в историческом центре города Равелло. Из ее окон открывается великолепный панорамный вид на побережье Амальфи и залив Салерно. Вилла служила резиденцией нескольких пап, а также Карла Анжуйского. Позже немецкий композитор Рихард Вагнер был так тронут красотой этой виллы, что именно она и прилегающий парк вдохновили автора на создание волшебного сада с прекрасными девами-цветами, пытающимися очаровать рыцаря во втором акте оперы "Парсифаль". С тех пор каждый год в нижнем саду виллы Равелло проходит концерт вагнеровского произведения. Как говорил сам композитор, он никогда бы не смог завершить эту оперу, не побывав в месте столь захватывающей красоты. 

Подготовила: Екатерина Зильберман

www.buro247.ru

описание и фото. Итальянский стиль в архитектуре и интерьере частного дома

Автор: Олег Дата: 07.04.2019 Просмотров: 161 Комментарии: 0

Как ни удивительно, но появился итальянский стиль архитектуры не в Италии, а в Великобритании. Изначально вдохновение черпалось из фермерских кирпичных построек с черепичными крышами и квадратными башенками. Постепенно стиль сооружений начал переноситься в Америку, а местные жители уже к 1830 году преобразили его под свои вкусовые предпочтения. Наибольшую популярность стиль получил в англоязычных регионах. И уже оттуда он постепенно перекочевал в другие страны.

В нем совмещались детали Неоклассицизма, Ренессанса и Палладианства. Благодаря такой смеси деталей у стиля появились свои отличительные черты. Итальянскому стилю дали второе название - Нео-Возрождение.


Архитектором первой виллы в итальянском стиле в Великобритании был Джон Нэш. Именно он и считается  основателем данного направления.

Взяв за основу итальянский Ренессанс, последователь Нэша Сэр Чарльз Барри в 18 веке 30-х годов внес в стиль некоторые изменения, интерпретировав его в своем понимании.

Особенности стиля

Несмотря на то, что все дома не похожи друг на друга, есть некоторые общие черты, которые характерны для данного стиля:

  • широкие карнизы на кронштейнах,
  • невысокие кровли из черепицы,
  • узкие или арочные окна в пол,
  • наличие башенки на крыше (часто с панорамным остеклением и с куполом),
  • деревянный подшив кровли,
  • угловые эркеры,
  • кованые перила на балконах, крыше, лоджиях.

Стиль итальянцев, в отличии от их темперамента, довольно сдержан и традиционен, а его отличительной чертой является умиротворение полуострова, наполненного солнцем. В стиле можно четко проследить влияние англичан, в результате чего здания, сооруженные в данном стиле, сочетают в себе простоту и монументальность, непритязательность кантри и античность.

Строительные материалы

Изначально при строительстве домов в итальянском стиле использовались исключительно природные материалы. Но со временем, когда технологии стали более развитыми, природные материалы начали имитировать. Это помогло уменьшить бюджет постройки.

Основные материалы, которые используются:

  • камень,
  • черепица,
  • древесина,
  • штукатурка.

Кладка может быть не монотонная, а состоять из нескольких цветов. Часть фасада облицована камнем, при желании можно полностью покрыть им стены. В отличие от изначальных построек, которые полностью возводились из скальных пород или известняка, современные здания могут быть построены более легкими способами строительства с последующим декорированием.

Интерьер

В интерьере итальянского стиля преобладают солнечные теплые тона (бежевый, цвет слоновой кости, кремовый), которые вызывают чувство душевного умиротворения и спокойствия, а также придают дому уют.

Вся мебель в таком доме должна быть изготовлена из натурального дуба или сосны. Обои итальянцы не клеят, стены они покрывают штукатуркой, настенной живописью или мозаикой. Освещение должно быть распланировано таким образом, чтобы свет был мягкий и рассеянный.

Если вы желаете построить дом в итальянском стиле, и вы ищите фирму, которая поможет вам отделать фасад под ключ, обращайтесь по телефону, указанному на нашем сайте.

monogramstone.ru

Виллы и сады итальянского Возрождения. Избранное: gorbutovich — LiveJournal

Архитектура


Вилла Медичи во Фьезоле на фреске Доменико Гирландайо, около 1480 года. Капелла Торнабуони, церковь Санта Мария Новелла, Флоренция, Италия / Villa Medici verso il 1480, affreschi di Domenico Ghirlandaio (dettaglio), Cappella Tornabuoni, Santa Maria Novella, Firenze. via

Статья "7 самых вдохновляющих памятников итальянского Возрождения" из журнала "AD - Architectural Digest. Самые красивые дома мира".

Вся русская литература вышла из гоголевской “Шинели”, а вся мировая классическая архитектура — из итальянских вилл эпохи Возрождения. О том, какие они и почему на протяжении столетий так нравятся всем, от английских аристократов XVIII века до современных туристов, рассказывает Евгения Микулина.

1. Вилла Медичи во Фьезоле

2.

Виллы семейства Медичи, построенные в окрестностях Флоренции в период с XIV по XVII век, в 2013 году были внесены в список Всемирного культурного наследия ЮНЕСКО скопом. Всего их двадцать семь, и у каждой есть свои особенности: самая старая, самая маленькая... Вилла во Фьезоле (1471) – самая “садовая”. Что же такого особенного в местном саду? В отличие от более парадных вилл Медичи, сад во Фьезоле, хотя и сделан регулярным, не слишком строг – то, что он расположен на сложном рельефе, разбивает композицию. Прогулка по саду – наполненное разнообразными визуальными впечатлениями приключение, сцены сменяют друг друга, а вид на тосканские холмы оттеняет всё это, как грандиозный театральный зад­ник. Именно по такому принципу – разнообразие сцен на фоне более широкого фона – потом делались английские пейзажные сады, которые все родом из Фьезоле, где эффект возник почти случайно.

2. Вилла Ланте

3.

Вилла Ланте в местечке Баньяйя под Витербо построена в 1560-х годах для папского наместника в регионе, кардинала Джанфранческо Гамбары. Как это часто бывает с виллами той эпохи, главная ее прелесть – сад. В данном случае очень необычный: он почти лишен зелени, но украшен множеством фонтанов, в том числе шутих, созданных инженером Томмазо Гинуччи. Эти шутихи плюс статуи знаменитого скульптора Джамболоньи заставили современников говорить о вилле Ланте как о месте, где природа стала рабой человеческих капризов, а историков архитектуры – отнести ее к стилистике маньеризма. Нынешнее название вилла получила в XVII веке, когда ее купил герцог Бомарцо Ланте делла Ровере – его потомки владели домом до XIX века.

3. Вилла Ротонда

4.

Вилла Ротонда, построенная величайшим архитектором эпохи Возрождения Андреа Палладио под Виченцей, – одно из самых знаменитых зданий в истории. Во-первых, она воплощает все принципы палладианского стиля: важнейшая роль ордера, симметричная композиция с куполом, разбивка фасада по высоте на три пропорциональные части, – и ее многократно копировали по всему миру, от Анг­лии до России. Во-вторых, это последняя постройка Палладио: он умер в 1580 году, когда отделка здания была еще не совсем завершена. Достраивал лебединую песню мастера его ученик Винченцо Скамоцци. Ну и в‑третьих, вилла Ротонда просто головокружительно красива: она стоит на вершине холма, как миниатюрная шкатулка, вроде бы скромная, но выполненная с несравненным изяществом.

4. Вилла д’Эсте

5.

Еще одна вилла, оставившая глубокий след в мировом искусстве. Количество ее изображений бессчетно, подражаний ей – десятки, в том числе наш родной Петергоф: Петр I пытался в своем парке превзойти здешние фонтаны. Сделанные в 1670-х годах при участии великого скульптора Лоренцо Бернини, они и правда сложны и прекрасны, но вилле, известной также под названием Тиволи (по городу, на окраине которого она стоит), и без них есть чем заинтересовать публику. Например, первым ее владельцем был Ипполито д’Эсте – сын Лукреции Борджиа, а последним – эрцгерцог Франц Фердинанд, с убийства которого началась Первая мировая война.

5. Вилла Медичи в Пратолино

6.

Еще одно здание из комплекса медицейских вилл под Флоренцией было построено в 1581 году Бернардо Буонталенти – знаменитым архитектором и театральным декоратором. Сад в Пратолино может служить сценой для грандиозного спектакля на мифологический или героический сюжет (собственно, театральные представления тут и правда были нередки). Самый знаменитый фрагмент сада – пруд с огромной статуей “Аллегория Апеннин” работы Джамболоньи. В 1821 году историческое здание виллы снесли и построили новое – в 1860 году его купил Павел Демидов (виллу иногда называют Villa Demidoff), во владении наследников которого, Абамелек-Лазаревых, имение и находилось до 1955 года.

6. Сад Бомарцо

7.

Возможно, самый эксцентричный и загадочный памятник итальянского Возрождения расположен у подножия замка Орсини в городе Бомарцо и известен в мировой культуре под двумя именами: Священный лес и Сад чудовищ.

8.

Известно, кто разбил сад – Пирро Лигорио (автор виллы д’Эсте), когда – с 1548 по 1580 год, и для кого – для кондотьера Вичино Орсини. Неясно только, зачем и почему он захотел уставить всю территорию жутковатыми аллегорическими скульптурами, среди которых Пегас, две сирены, Протей, слон Ганнибала, дракон, черепаха, гигант, пес Цербер, две Цереры, Афродита и врата преисподней.

9.

Сюжет скульптур, как предполагается, восходит к сну из мистического романа “Гипнэротомахия Полифила” (1499): там упомянуты слон с обелиском на спине и прочие странности. Но версия эта спорная и на вопрос, зачем в парке такое иметь, не отвечает.

10.

Зато сад эффектен неимоверно и повлиял на творчество многих людей – от Сальвадора Дали до Филиппа Старка (версия “Врат преисподней” служит камином в его интерьере московского ресторана Baccarat Cristal Room).

7. Вилла Альдобрандини

11.

Вилла Альдобрандини во Фраскати под Римом строилась с 1598 по 1603 год для племянника папы Климента VIII сначала по проекту Джакомо делла Порта, а после смерти архитектора – Карло Мадерно, который занимался отделкой здания.

12.

Кроме того, он спроектировал в саду фантастический “Водяной театр” – каменную экседру со статуями, точь‑в‑точь такую, как театральные декорации той эпохи.

13.

Чтобы обеспечить водой садовый театр и каскад фонтанов, Мадерно построил акведук длиной 8 км от источника на горе Альджидо под Моденой до виллы Альдобрандини – она, к слову, до сих пор находится во владении потомков папского племянника.

Текст: Евгения Микулина

Фотографии: DONATA MAZZINI/АРХИВ ПРЕСС-СЛУЖБЫ; DIOMEDIA; CORBIS/RPG; LEGION-MEDIA; АРХИВ ПРЕСС-СЛУЖБЫ; FLORIAN MONHEIM/BILDARCHIV-MONHEIM/ARCAIDIMAGES.COM; HERBERT MONHEIM/BILDARCHIV-MONHEIM/ARCAIDIMAGES.COM; GETTY IMAGES/FOTOBANK; CORBIS/ALL OVER PRESS

Оригинал статьи: ADmagazine.ru: 7 самых вдохновляющих памятников итальянского Возрождения

Также:
Андреа Палладио - законодатель архитектурной моды
Итальянская ренессансная вилла. Видео-лекции
Палаццо Бернардо в Венеции

gorbutovich.livejournal.com

Проекты и фото дизайна интерьера домов в итальянском стиле

Всё большее число людей стремится к проживанию за городом, потому в последние годы загородное строительство развивается ускоренными темпами. Производители готовы предложить дома как бюджетного варианта, так и выполненные в шикарных стилях. Например, если позволяют финансовые средства, многие делают выбор в пользу определённого стиля, в частности, пользуются популярностью одноэтажные дома в итальянском стиле.

Проект одноэтажного дома, выполненного в итальянском стиле Вернуться к оглавлению

Содержание материала

Что собой представляет данный стиль

Изначально, когда речь заходит об Италии, на уровне подсознания в голове рождаются представления о южной красоте. По этой причине дизайнеры особое внимание уделяют именно ей, если ими предлагаются проекты домов в итальянском стиле, традиции здесь присутствует буквально во всем. При этом итальянские дома имеют не только внешние отличия, но и свою «итальянскую внутреннюю начинку».

Стиль прослеживается буквально во всём, в том числе, в общем интерьере жилого помещения, в отделочных материалах, в цветовых решениях, в аксессуарах и т.п.

Всё перечисленное напоминает средиземноморье, вобрав в себя не только роскошь, но и умиротворённость, уют и простоту полуострова.

Вернуться к оглавлению

Великолепие и простота вместе

Итальянские архитекторы древности, как и современные дизайнеры, предпочитают максимальное использование натуральных материалов, и это условие касается буквально всего: и внешней отделки, и внутреннего интерьера, мебели, деталей обстановки, цветовых решений, декора и прочего.

Безусловно, не остались без внимания и фасады домов. Компаниями по производству строительных материалов предлагаются современные отделочные материалы самого высокого качества,  в том числе эксклюзивные варианты.

Простой одноэтажный итальянский дом

При обустройстве фасадов особо востребован такой материал, как природный камень: речь может идти о мраморе, травертине, граните и прочих горных породах.

Помимо красоты, такой фасад обеспечивает надёжность и прочность, потому он готов служить не одному поколению владельцев. При использовании таких материалов длительное время не возникнет необходимости в проведении фасадной реконструкции.

Фасад дома из натурального камняВернуться к оглавлению

Изысканность интерьера

Хотелось бы отметить, что итальянский стиль в интерьере дома отличается строгостью, он вобрал в себя только самое лучшее, начиная от классики и заканчивая минимализмом.  Как правило, владельцы домов не допускают смешивания этих стилей, предпочтение отдаётся какому-то одному из них.

Если говорить о классике, то здесь речь идёт о явном присутствии стиля рококо, что проявляется в изысканности апартаментов, не обладающих функциональностью.

Традиционный интерьер итальянского дома

Сегодня итальянская классика лишь отдалённо напоминает рококо. Тем более что во все времена итальянский стиль, который дизайнеры не редко называют средиземноморским, отличался наличием новаторских идей, когда смешивались стили, эпохи и т.д.

Арочное многообразие в интерьере дома

Наши современники всё же больше предпочитают функциональность и минимализм, а от шика прошлых веков чаще отказываются. Тем не менее, дома в итальянском стиле, при их внутренней отделке, зачастую предполагают наличие в них фресок, которые выполняются по штукатурке, или же используются готовые полотна, которые наклеиваются на поверхность.

Дизайн интерьера кухни в итальянском стилеВернуться к оглавлению

Цветовые и фактурные решения

В данном стиле особое место отведено цветовым решениям, в приоритете солнечные, лавандовые, морские и иные природные цвета и оттенки. В качестве отделочных материалов чаще используются: натуральный камень, дерево, текстиль.

Когда предполагается отделка в тосканском стиле, стены могут быть грубо отштукатуренными, со вставками из стекла, обоев и прочих материалов.

Своеобразие отделки стен в тосканском стиле

Распространена стилизация камнем необработанных каменных и кирпичных поверхностей, а такой камень, как мрамор, широко используется при обустройстве полового покрытия и столешниц, реже им отделывают и стены.

Особой популярностью в выборе материалов пользуется дерево, как правило, это  дуб. Помимо того, что предпочтение ему отдаётся в отношении мебели, его используют и при оформлении поверхностей жилого помещения, в частности, потолков, стен, полов. Камень и дерево чудесно дополняют кованые детали. В любом случае, первоочередной задачей дизайнера является создание оптимальной естественности.

Вернуться к оглавлению

Итальянский стиль дома и мебели

Как известно, мебель из Италии отличается своим высоким европейским качеством, чем и объясняется её популярность на мировом рынке. Над её созданием трудятся профессионалы с различных уголков света. Так что, мебель, имеющая итальянский профиль, в ещё большей степени облагородит загородный дом, придаст ему дополнительный шик.

Как правило, выполнена она из массива дерева, помимо упомянутых ранее пород, при производстве мебели используются ещё и ясень, орех, черешня. Все используемые материалы экологически чистые, никоим образом не вредят здоровью человека. А узор и оттенки, которые имеет древесина таких пород, позволяют мастерам создавать настоящие шедевры, способные украсить любое помещение, независимо от его назначения.

Тем не менее, совсем необязательно, чтобы предметы мебели в итальянском стиле, при всей их внушительности, отличались своей громоздкостью и вычурностью. Винтажный стиль на настоящий момент довольно популярен,  в том числе, и в отношении мебели. Более того, сегодня существуют специальные методики, позволяющие добиться налёта старины, придав предметам интерьера вид антиквариата.

Уместными в итальянском интерьере будут и экзотические растения, картины в обрамлении шикарных рам, декоративные подушки, красивейшие ковры, гобелены, драпировка тканей, объёмные вазы и предметы посуды. Даже мельчайшим деталям интерьера в итальянском стиле необходимо уделять повышенное внимание, так как все они должны сочетаться между собой.

Даже к источникам света следует подходить особо, они не должны выбиваться из общего дизайнерского замысла. В итальянском стиле правильным решением является акцент на дверях и окнах, с использованием витражных стекол, ведь ничего не должно препятствовать попаданию в помещение большему количеству солнечного света.

Конечно, обустройство загородного дома в итальянском стиле – дело хлопотное и дорогостоящее, но даже в этом случае конечный результат не разочарует будущих владельцев. Сочетание естественности и шика найти практически невозможно в иных стилевых вариантах. Вложив силы средства в свою итальянскую виллу, впоследствии можно будет наслаждаться комфортом и уютом своего жилища.

proekt-sam.ru

Семь великолепных итальянских вилл, вошедших в историю кино – Италия по-русски

От Висконти до Нанни Моретти, от Вуди Аллена до Соррентино - великолепные места съемки знаменитых фильмов, которые можно посетить, отправившись в тур по Италии.

То, что Италия богата великолепными дворцами и виллами, не секрет. Многие из них вошли в историю кино, благодаря творческому гению всемирно известных режиссеров, таких как Лукино Висконти или Вуди Аллен. Эти прекрасные здания разбросаны по всей территории Bel Paese, являясь частью национального историко-архитектурного наследия, которому нет равных в мире.

Давайте совершим короткий виртуальный тур по Италии, чтобы открыть для себя некоторые из расположенных здесь замечательных "кино-резиденций": от Виллы Боскогранде на Сицилии, куда Лукино Висконти направился для съемок знаменитого фильма "Иль Гаттопардо" ("Леопард"), до Виллы д'Эсте в Тиволи, которая покорила Вуди Аллена (посетив также пять других "мест мечты").

Вилла Балбьянелло (Villa del Balbianello) - "Звездные войны" - (2002)

Расположенная на живописном берегу озера Комо, Вилла Балбьянелло стала частью планеты Набу во время съемок второго эпизода "Звездных войн": именно здесь влюбляются друг в друга королева планеты, а затем сенатор от Набу в Галактическом сенате Падме и молодой Энакин Скайуокер.

@kurtelavideo

Патио с видом на озеро является местом виллы восемнадцатого века, первоначально построенной как монастырь, наиболее часто фигурирующим в киноленте. Удачное расположение виллы на озере Комо и эксклюзивные интерьеры сделали ее местом съемки также многих других фильмов, в том числе "007 - Казино Рояль" 2006 года.

@in_lombardia

Вилла Боскогранде (Villa Boscogrande) - "Леопард" (1963)

Залы и комнаты Виллы Боскогранде, расположенной около Палермо, превратились в залы Палаццо дей Салина в знаменитом фильме Лукино Висконти, семьи, принадлежащей к декадентской аристократии конца девятнадцатого века, главой которой является сам "Леопард", блестяще сыгранный Бертом Ланкастером.

Драма была поставлена по мотивам одноименного романа Джузеппе Томази ди Лампедуза и завоевала "Золотую пальмовую ветвь" Каннского кинофестиваля 1963 года.

@ig_visitsicily

Неоклассическое здание 1768 года, вдохновленное Версальским дворцом, было специально отреставрировано для размещения международного актерского состава режиссера Висконти.

Сегодня вилла открыта для посетителей по предварительной брони. Обязательно посетите это "сокровище", чтобы полюбоваться прекрасным садом и внутренним богатым декором здания, изобилующим множеством фресок.

Вилла д'Эсте (Villa d'Este) - "Римские приключения" (2012)

Для сьемок одной из самых романтичных сцен комедии, состоящей из четырех эпизодов - "Римские приключения" - режиссер Вуди Аллен избрал "жемчужину", расположенную за пределами Вечного города: виллу д'Эсте в Тиволи.

@yallerslazio

Меж ее фонтанами прогуливаются молодые Микеланджело и Хейли, влюбляясь друг в друга все больше и больше.

Шедевр итальянского Ренессанса, родившийся в качестве папской резиденции, сегодня Вилла д'Эсте находится под защитой ЮНЕСКО и может похвастаться богатой коллекцией произведений искусства.

@nature.s_eyes

Вилла Эрба - "Двенадцать друзей Оушена" (2004)

В продолжении "Одиннадцати друзей Оушена" команда грабителей во главе с Джорджем Клуни и Брэдом Питтом должна была совершить самую крупную кражу в истории в Риме. Оушену и его одиннадцати поcобникам бросает вызов знаменитый французский вор Ночной Лис (Венсан Кассель), особняком которого является Вилла Эрба, расположенная на берегу озера Комо.

@eventconcept.italy

Жемчужина конца девятнадцатого века хранит в своих залах прекрасные фрески и имеет "кинематографическое ДНК": это была летняя резиденция великого итальянского режиссера Лукино Висконти.

@flowercouturebymp_official

Вилла Ланте - "У нас есть Папа!" (2011)

С ее ренессансным парком с фонтанами живописнейшая вилла Ланте в Баньяйя, в провинции Витербо, стала идеальным выбором для режиссера Нанни Моретти, который в фильме "У нас есть Папа!" превратил ее в великолепные Ватиканские сады: между фонтаном Четырех Мавров и изгородями виллы прогуливается новоизбранный папа, пытаясь побороть свой внутренний кризис.

Папский наместник Кардинал Гамбара приказал построить свой прекрасный особняк в шестнадцатом веке.

@countrylifemagazine

Не только Моретти вдохновился красотой имения. Посетивший в начале XX века Витербо русский искусствовед Павел Муратов писал:

"Главную роскошь виллы Ланте составляет вода. Она может поспорить за первенство в этом отношении с самой виллой д’Эсте. Растительность играет здесь второстепенную роль. Все в замысле архитектора, даже расположение жилищ, подчинено фонтанам....".

@yallerslazio

Вилла Медичи (Villa Medici) - "Великая красота" (2013)

Можно сказать, что Вечный город завоевал "Оскар" вместе с фильмом Паоло Соррентино, учитывая, что Рим в фильме "La Grande Bellezza" играет роль главного героя.

 

@myfloraguide

Среди многих мест, где снимали сцену из фильма, есть Вилле Медичи, на холме Пинчо: здесь Джеп (Тони Сервилло) завершает свою ночную прогулку, любуясь скульптурной группой Ниобиди.

@corbolina

Вилла Некки Кампильо (Villa Necchi Campiglio) - "Я - это любовь" (2009)

История респектабельной семьи Рекки в фильме "Я - это любовь" режиссера Лука Гуаданьино разворачивается в стенах прекрасной виллы Некки Кампильо (фамилия семьи из фильма явно вдохновлена названием виллы).

Эта вилла расположена в центре Милана, в окружении роскошного сада с бассейном. Вилла - "шкатулка" шедевров искусства, от Тьеполо и Каналетто до Пикассо, Фонтана и Модильяни, была спроектирована в начале 30-х годов архитектором Пьеро Порталуппи по поручению сестер Недды и Джиджины Некки и Анджело Кампильо, мужа Джиджины, представителей ломбардской промышленной буржуазии, идущих в ногу со временем.

Сегодня этот дом является достопримечательностью, открытой для общественности и доверенной фонду FAI.

@giulietts93

Гиды, трансфер и шоппинг

Добавь сюда свою фирму!  

italia-ru.com


Смотрите также

© АКТИВСТРОЙ. Карта сайта, XML.